Российские дилеры стали отказываться от ввоза автомобилей параллельным импортом
Число предложений по продаже таких машин снизилось до 10 тысяч. Причина не только во вступивших с 1 апреля новых таможенных правилах, отмечают эксперты Business FM
Читать на полной версииПараллельный импорт автомобилей резко сократился. Число предложений по продаже машин, ввезенных альтернативным способом, остановилось на отметке в 10 тысяч, сообщает платформа «Авто.ру». В апреле этого года предложение новых автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, сократилось вдвое — это уже данные автодилера «Борисхоф».
По оценке экспертов, за два месяца этого года количество выданных «заключений об оценке единичного транспортного средства» не превысило 4,5 тысячи штук — хотя лишь в одном сентябре прошлого года выдали 40 тысяч таких документов. Речь идет о заключениях о том, что автомобиль безопасен для использования на российских дорогах. Обычно это самая объективная метрика для оценки объема ввезенных автомобилей.
Таким образом, объем параллельного импорта снизился в несколько раз всего за полгода. И причина не только во вступивших с 1 апреля новых таможенных правилах, говорит генеральный директор Fresh Auto Денис Мигаль:
— Первый фактор — это развитие дистрибьюторов китайских брендов на территории РФ. Если сравнивать год к году, ситуация кардинально меняется. Появляются новые машины, появляются новые бренды, растет количество моделей, дилеров, правила игры восстанавливаются. То есть на рынке РФ официально ввезенные китайские автомобили появляются в том объеме, который примерно необходим рынку. Потому что, если мы говорим про параллельный импорт, в основном речь всегда шла про новые машины, которые ввозились из Китая. Вторая тенденция — те непрофессиональные игроки, которые ринулись на этот рынок и пытались на этом быстро заработать, кто-то из них наигрался, кто-то потерпел убытки, кто-то понял, что это не такой простой бизнес, как кажется, и тоже сбавил аппетит, если можно так выразиться. Ну и последнее, государство все делает для того, чтобы остановить параллельный импорт. То есть мы видим и увеличение сборов, мы говорим о том, что правила игры все равно остаются серыми, и поэтому пока крупные игроки и в целом профессиональные игроки не могут прозрачно в белую активно играть на этом рынке, говорить о том, что рынок существует, вообще сложно. Параллельный импорт останется в каком-то виде, но тем не менее этот объем рынка будет снижаться, и я бы не стал называть параллельный импорт существенным направлением в развитие авторетейла.
— А что у нас по сегментам?
— Сегменты тоже разбавляются. Если раньше официально ввезенные машины — это премиальные и чуть ниже премиума, или ближе к среднему классу паркетники, то сейчас многие китайские бренды начинают разбавлять эту линейку бюджетными седанами, маленькими паркетниками. Поэтому я думаю, что год-два, и в целом микс будет приемлемый. Но, безусловно, в сегменте ниже среднего будет доминировать «АвтоВАЗ». Ни государство не заинтересовано в том, чтобы долю «АвтоВАЗа» кто-то размывал, ни сам «АвтоВАЗ», поэтому я думаю, что в бюджетном сегменте будет нарастание доли отечественного производства.
С 1 апреля Россия ввела новые правила в работе таможни, по которым разница при покупке машин в странах ЕАЭС теперь должна закладываться в утильсбор при пересечении границы. Таким образом, пропал весь смысл покупки более дешевых машин в странах ЕАЭС. Автодилеры и покупатели подготовились к новым правилам заранее, нарастив объемы импорта, и после 1 апреля ручеек практически иссяк, отмечают автоэксперты.