Клиенты СДЭК рассказали, как на них отразился сбой в работе сервиса
Больше суток у клиентов нет доступа к личному кабинету, посылки застряли на пунктах выдачи. В СДЭК Business FM заявили, что пытаются все наладить, но сроков не называют
Читать на полной версииОбновлено в 19:32
Масштабный сбой по всей России у одного из крупнейших почтовых сервисов СДЭК. Уже больше суток у клиентов нет доступа к личному кабинету, посылки застряли на пунктах выдачи. Сбой начался 26 мая. Но и сегодня, 27 мая, сайт не открывается.
В комментариях пишут, что рушится бизнес, магазины несут убытки. Вот что Business FM ответил директор по коммуникациям СДЭК Михаил Берггрен:
Михаил Берггрен директор по коммуникациям СДЭК «Вследствие сбоя в работе наших вычислительных мощностей в настоящее время не работают приложение и сайт СДЭК, а также невозможны прием и выдача отправлений. Все посылки в любом случае будут нами бережно сохранены, и мы выдадим клиентам после устранения проблемы. Команда СДЭК прямо сейчас работает над восстановлением работоспособности наших сервисов, а также проводит внутреннее расследование о возникновении причин сбоя. Обо всех изменениях мы будем сообщать нашим клиентам незамедлительно в нашем телеграм-канале, в соцсети VK, а также мы в данный момент создаем отдельный сайт, на котором будем выдавать всю актуальную информацию. Это вся информация, которая есть на текущее время, мне остается только принести извинения за доставленные неудобства».
У клиентки СДЭК Марии в пункте выдачи сервиса застрял загранпаспорт, который нужен уже завтра. Сначала ситуация казалась безнадежной — в пункте выдачи сказали, что выдать отправление не получится, и предложили написать в личку в VK, что поначалу также результата не принесло. Но в итоге Мария смогла получить свой паспорт:
«Хочу сказать, что ситуация разрешилась положительно. Уже ближе к вечеру со мной связались сотрудники СДЭК, головного офиса и руководитель пункта выдачи, подтвердили, что я могу прийти и получить свое отправление. В основном вопрос решался в личной переписке в «ВКонтакте» с сотрудниками головного офиса, предоставления всей информации об отправлении. Вопрос решился. Очень удивлена и обрадована человеческим подходом к таким вопросам, учитывая количество клиентов СДЭКа и ситуацию, ничто человеческое им не чуждо. Так что спасибо за содействие!»
Сбой в сервисе СДЭК никак не повлиял на работу, и обычно бизнес закладывает в свои планы такие форс-мажоры, говорит гендиректор компании по производству электронно-измерительного оборудования «Собственные технологии» Роман Ляшенко:
Роман Ляшенко гендиректор компании «Собственные технологии» «В силу специфики нашего бизнеса, во-первых, мы нечасто пользуемся услугами транспортной компании, нет такого, что мы каждый день отправляем какие-то грузы. Поэтому со сбоем в СДЭК мы не столкнулись, пока, по крайней мере, мы это не заметили, да и больше мы работаем с транспортной компанией «Деловые линии», а СДЭК идет на подхвате, второй вариант, когда перекрывают под наши потребности. Конечно, да, у них разная бизнес-модель, нам «Деловые линии» в данном случае больше нравятся. Что касается вообще сбоев, они бывают, в «Деловых линиях» были сбои, и в СДЭК мы получали различные проблемные моменты и с доставкой грузов, и с качеством доставки грузов. Но мы какую-то часть закладываем на это, эмоциональную, моральную, финансово мы не сильно страдали от ее сбоев. С другой стороны, все же люди, все тоже понимают, и поэтому мы доводим до сведения наших заказчиков, например, которые ожидают товар, что так или так, и обоюдно решаем возникшие сложности. Я бы не сказал, что для нас это существенная проблема. Если бывают моменты, когда систематически возникают сложности, особенно с мелкими транспортными компаниями, то мы рано или поздно принимаем решение и голосуем рублем, уходим к той компании, которая предлагает более качественные услуги».
Светлана — коллекционер редких растений. Ее посылка застряла в СДЭК.
«В субботу вечером посылка пришла, но я не смогла ее получить. Сегодня понедельник, в посылке растения на общую сумму 29 тысяч рублей, если я их не получу в ближайшие дни, они могут погибнуть. Наверное, СДЭК больше пользоваться не буду, хотя я начала им пользоваться сравнительно недавно, когда в прошлом году посылки на «Почте» зависали, начали пользоваться СДЭК. К тому же растения СДЭК принимает только у юрлиц, у физлиц не принимает, хотя они не ядовиты и не запрещены законодательно к пересылу, но юрлица посылают нам растения, и мы не можем их получить. Еще больше всего меня возмущает то, что сегодня я опять из-за СДЭК задержалась, отпросилась с работы, потому что вчера они написали, что с 27-го числа будут функционировать. Я не понимаю, зачем тогда нужно было дезинформировать людей, нужно было просто написать: 26-го и 27-го можете не рассчитывать. А самое интересное, что они знали об этом совершенно точно, потому что вчера мне оператор в пункте выдачи сказал, чтобы я не надеялась в понедельник получить свою посылку, то есть оператор об этом уже знал, а нам почему-то во всех ответах втирают, что они будут работать с 27-го железно».
Клиент СДЭК Андрей считает, что компания могла бы, по крайней мере, наладить СМС-информирование клиентов о статусе ремонтных работ во время таких сбоев:
«Я не знаю, что и как у них упало, поэтому мои комментарии будут на догадках. Могу предположить, что IT-службы у них совсем на аутсорсе или зарплаты минимальные, так как любой админ имеет при любых обстоятельствах резерв, более того, я как клиент хотел бы СМС-информирования о статусе работ, этого тоже не произошло, что говорит о полной потере инфраструктуры. Мне непонятно, что будет далее со всеми отправлениями, если база данных полностью утрачена. Подытожу, затраты на IT у такой крупной компании были минимальны, о чем свидетельствует такой длительный даун-тайм».
На сайте СДЭК в VK в воскресенье написали, что 27 мая пункты выдачи заказов продолжат работу в штатном режиме.