Фильм с российскими актерами покорил Канны
Это фильм Шона Бэйкера о секс-работнице, на которой женится сын русского олигарха. Родители жениха, узнав о случившемся, приезжают в Нью-Йорк, чтобы во всем разобраться. В главных ролях — Юрий Борисов, Марк Эйдельштейн, Дарья Екамасова
Читать на полной версииГлавный приз 77-й премии Каннского кинофестиваля получила трагикомедия Шона Бэйкера «Анора». Картина рассказывает историю секс-работницы из Нью-Йорка, которая выходит замуж за сына русского олигарха. Кинокартина вошла в основную конкурсную программу и забрала «Золотую пальмовую ветвь».
На церемонии вручения актеры и съемочная команда удостоились почти восьмиминутных оваций. Главную роль исполнил Марк Эйдельштейн, его в Каннах уже прозвали российским Тимоти Шаламе. Также в фильме снялись Юрий Борисов, Алексей Серебряков и Дарья Екамасова.
Чем покорила жюри «Анора»? Комментирует кинокритик, обозреватель журнала «Правила жизни» Егор Москвитин:
Егор Москвитин кинокритик, обозреватель журнала «Правила жизни» «Фильм «Анора» — кино, которое поражает своей добротой и искренностью, с которой эта доброта с экрана льется. Режиссер Шон Бэйкер — это человек, который на протяжении всей своей фильмографии всегда встает на защиту обездоленных, униженных, незаметных и слабых. И эта его позиция никогда не кажется фальшью или чем-то неестественным. Он всегда искренне переживает за таких людей. Это было и в его фильме Tangerine про секс-работницу. Это было и в фильме «Проект «Флорида» про нищую женщину и ее маленькую девочку, которые живут и вот-вот будут выселены из совершенно ветхого жилья. Это было в его фильме «Красная ракета» про сотрудников порноиндустрии. И вот наконец он сделал историю обо всем и сразу — об эмигрантах, о секс-работнице, о людях, которые не могут найти свой путь в жизни. И при этом он сделал эту историю очень классической, несмотря на радикальный выбор героев. То есть это абсолютно американское кино в духе Фрэнка Капры, потому что это тоже история про Рождество, про новогоднее святочное чудо. Это абсолютное роуд-муви, то есть история про людей, которые меняются в пути. Это даже немножечко комедия в духе «Один дома». То есть такое просто-напросто стопроцентно доброе и искрящееся своей добротой кино. И на фестивале, где очень много разных радикальных картин со всего мира, наградить фильм, который согревает, было, наверное, правильным решением, поэтому многие смогли это предсказать. Что касается работы российских артистов, там участвуют четыре наши звезды. Это Дарья Екамасова, которая уже была в фильме «Гив ми либерти» про Америку. Это Алексей Серебряков, который часто играет за рубежом. И это Юра Борисов и Марк Эйдельштейн. У Юры Борисова роль совершенно потрясающая — он немногословен, но при этом, как только он заходит в кадр, мы понимаем, что на самом деле он не второстепенный персонаж, а основа этой истории. И к концу фильма это действительно становится правдой. Что касается Марка Эйдельштейна, то он играет, по сути, самого себя, невероятно обаятельного, по-хорошему инфантильного, искрящегося молодостью героя, и здесь в Каннах он всех очаровал. И вот эта наша российская шутка про то, что это наш Тимоти Шаламе, теперь стала еще и мемом для американцев, потому что англоязычная пресса постоянно сравнивает его с Шаламе. То есть для каждого из актеров это потрясающая работа и прорыв, и при этом приятно, что в рецензиях на «Анору», выходивших за рубежом, Юру Борисова уже помнят по фильму «Купе номер 6». Их работы — они потрясающие. А то, что это кино с таким, как нам кажется, тяжелым русским следом, это на самом деле вопрос, который волнует только российских зрителей и критиков, потому что ни на пресс-конференции фильма, ни на пресс-конференции после завершения кинофестиваля тема того, что это кино про русских, не поднималась. И она не поднимается и в рецензиях. То есть это только наш собственный фетиш — обращать внимание на то, что это про наших. На самом деле там и армянских персонажей достаточно, и вообще это история про эмигрантов».
По словам Егора Москвитина, две основных темы 77-го Каннского фестиваля — это кризис власти и время женщин. Первая ярко просматривается в целом ряде картин — это и «Ученик» про Дональда Трампа, и фильм «Арманд», который взял приз за лучший дебют, — про учителей, не знающих, как справиться с конфликтом двух шестилетних мальчиков. И фильм «Виды доброты» про деспотичного мужчину, который подчиняет себе всех остальных. И решением этого конфликта Каннский фестиваль, по всей видимости, считает переход власти от мужчин к женщинам, поскольку целый ряд кинолент именно об этом.
Несколько фильмов о мужчинах, которые пытаются понять, каково это быть женщинами, — «Эмилия Перес» Жака Одиара, «Партенопа» Паоло Соррентино. А также иранские и индийские фильмы, удостоенные внимания жюри, в которых на первый план выходят сильные женские персонажи.