Bloomberg и Reuters опубликовали выдержки из проекта коммюнике, который согласовали министры финансов стран «Большой семерки». Встреча началась в пятницу, 24 мая, сегодня к ней присоединился министр финансов Украины.

Главы минфинов обсудили черновик плана по передаче прибыли от российских активов на помощь Украине, но так и не пришли к окончательному соглашению. Как объясняют агентства, возникло слишком много юридических и технических сложностей.
Окончательные варианты финансирования Украины будут представлены на саммите глав G7 в середине июня.

Пока из текста документа ясно одно: российские активы — примерно 300 млрд долларов — останутся замороженными до тех пор, пока Москва не выплатит Киеву компенсации, пишет Reuters:

«Страны «Большой семерки» уже несколько недель обсуждают, как лучше всего использовать активы, такие как основные валюты и государственные облигации, которые в основном хранятся в европейских депозитариях. США подталкивают своих партнеров по G7 — Японию, Германию, Францию, Великобританию, Италию и Канаду — поддержать кредит, который может предоставить Киеву до 50 млрд долларов в ближайшей перспективе. Осторожная формулировка заявления, не содержащая ни цифр, ни деталей, отражает многочисленные юридические и технические аспекты, которые еще предстоит проработать, прежде чем такой кредит может быть выдан. В проекте заявления сказано следующее: «Мы добиваемся прогресса в наших дискуссиях о потенциальных путях получения чрезвычайных доходов, связанных с обездвиженными российскими суверенными активами, в интересах Украины. В соответствии с нашими правовыми системами, суверенные активы России в наших юрисдикциях будут оставаться обездвиженными до тех пор, пока Россия не заплатит за ущерб, который она нанесла Украине».

Ранее на этой неделе ЕС одобрил использование доходов от заблокированных активов на военную помощь Украине. Речь о 190 млрд евро, заблокированных в депозитариях Euroclear и Clearstream. В 2024 году ЕС намерен передать Киеву не менее 3 млрд евро.

Первое изъятие доходов европейцы запланировали уже в июле. Но как пишет Financial Times, изъятию препятствует Венгрия, тогда как решение должно быть принято единогласно.