Минтранс предложил штрафы за неверно указанные авиакомпаниями рейс или время вылета
Ведомство отметило, что люди все чаще жалуются на ошибки в авиабилетах, из-за чего сталкиваются с финансовыми потерями
Читать на полной версииМинтранс предложил штрафовать авиакомпании за ошибки в авиабилетах. К ошибкам относятся неверно указанные рейс или время вылета и другие сведения. Штраф за первое нарушение — до 30 тысяч рублей для должностных лиц и до 100 тысяч рублей для юридических. За повторное нарушение — до 400 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
По данным Минтранса, пассажиры стали чаще жаловаться на то, что столкнулись с финансовыми потерями из-за ошибок в авиабилете. Например, опоздали на рейс, время вылета было указано неверно. Или не были допущены к полету из-за некорректного оформления билета.
Такое случается с пассажирами, но на самом деле в последнее время все реже, утверждает вице-президент Альянса туристических агентств России, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян:
— Если там какая-то опечатка или прочее, авиакомпания исправит ее и все. Если авиакомпания виновата и по ее вине человек не допущен к перелету, и нет добровольного исправления ситуации, тогда уже имеет смысл обращаться в суд. Но обычно авиакомпании стараются не доводить до суда, потому что сейчас век информационных технологий, никому не нужна отрицательная огласка.
— Сейчас участились жалобы пассажиров, которые сталкиваются из-за ошибок с финансовыми потерями. Сталкивались ли ваши клиенты с чем-то подобным?
— Нет, наоборот, авиакомпании, ничего там в последнее время не участилось, наоборот, авиакомпании пристальнее смотрят на документы. Если раньше допускалось три ошибки, например, в фамилии, сейчас наоборот смотрится, меняется ли смысл фамилии, и поэтому авиакомпании очень тщательно следят за выпиской документов. Тем более когда это касается финансовой ответственности. Есть другая проблема — отмена, задержка рейсов, и в этом случае не все авиакомпании добросовестно предоставляют людям питание, жилье.
Минтранс заявляет, что ежегодно от пассажиров только в центральный аппарат Ространснадзора поступает около 700 таких жалоб на перевозчиков. В общем объеме пассажиропотока в 105 млн пассажиров в год по стране это тысячные доли процента.
Проект поправок в КоАП от Минтранса — это, по сути, требование к перевозчикам привести в порядок настройки своих информационных систем. Сложностей у перевозчиков возникнуть не должно, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Все 53 российские пассажирские авиакомпании завершили переход на локальные автоматизированные информационные системы для оформления билетов еще в конце 2022 года, сообщал Минтранс.
Ранее авиаперевозчики работали в основном с иностранными системами, которые после введения западных санкций покинули рынок российский рынок. Часть экспертов считают, что ошибки при передаче сведений могут происходить из-за неустойчивой работы мобильных приложений у пассажиров или сайтов авиакомпании и возможных перебоев с автоматизированными информационными системами.