В Москве запустили акцию «Приведи друга» для водителей скорой помощи
Программа призвана решить проблему дефицита кадров. Business FM нашла сотрудников скорой, подтвердивших эти данные. Другой вопрос, что акция не новая, а проблеме много лет
Читать на полной версииНаграда за каждого приведенного нового водителя скорой помощи — 5 тысяч рублей до вычета налогов. Информация о такой акции появилась в новостных телеграм-каналах. Кто-то из опрошенных собеседников Business FM говорит, что на его подстанции о такой акции речи нет. А кто-то факт ее проведения подтверждает, но отмечает, что она идет уже в течение года. Видимо, все зависит от конкретной подстанции и ее руководства. Но факт остается фактом: водители массово уходят со скорой. Остаются только те, у кого маячит пенсия.
Сотрудники между собой в шутку называют акцию «Потеряй друга», рассказывает председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков:
Дмитрий Беляков председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» «Одно время был слух, что на этом хорошо зарабатывали те, кто работал в отделе кадров. Они звонили всем, кому только можно, приглашали водителей, приводили друга. Водители долго смеялись. Был такой момент: когда у нас собирались два депутата поездить по подстанциям, посмотреть на жизнь и [узнать], почему машины стоят у заборов, руководство в дикой панике начало обзванивать водителей — пусть кто-то придет на смену и изобразит водителя, никуда не надо ездить, пусть просто посидит в машине, чтобы было видно, что машина с водителем. А что самое смешное, ведь было объявление о том, что на должность водителя скорой помощи приглашаются женщины: носилки потаскать, машину порулить. Из моих знакомых водителей никто не пользуется этой акцией».
Водители скорой уходят в такси, в курьеры, даже в аэропорты. Помимо низких зарплат, играют роль объем работы и отношение руководства к персоналу.
Иногородние еще терпят, но среди водителей людей из других городов немного, в основном москвичи, так как работают полусутками — проблематично ездить. Продолжает Дмитрий Беляков:
«Даже многие иногородние, которые приезжают сюда с зарплаты в 9 тысяч рублей на зарплату в 60 тысяч, не выдерживают полгода и говорят: мы лучше у себя на 9 тысяч посидим. Нагрузка гигантская. Страховые требуют выезжать на все, что можно. Они же в первую очередь ориентированы на то, чтобы сделать себе прибыль, поэтому все, что дает государство, сначала делят между собой, а остатки уже идут на врачей, на фельдшеров, медсестер. Соответственно, каждая страховая рулит: чем лечить, как лечить, кого лечить. Главное, чтобы было побольше вызовов. Качество лечения никого не волнует, главное — количество. У водителей еще такая проблема: во многих регионах водители скорой помощи принадлежат непосредственно скорой помощи, а в Москве скорая помощь арендует машину с водителем у «Мосгортранса». Когда у главврача спросили, почему у водителей такие бытовые условия, что, как было сказано, не нужно место для отдыха или еды, [последовал ответ]: им никаких мест не нужно, потому что они не наши, потому что мы арендуем машину с водителем, а не водителя с машиной».
Водитель Сергей Волков с 2003 года работал на 4-й подстанции на Киевском вокзале. Последний год трудится на 57-й подстанции московской скорой в Зеленограде. На его подстанции такие акции, как «Приведи друга», проводились при предыдущем директоре. Не хватает суточных бригад, машины простаивают. Пытались решать проблему сами, обращались в профсоюзы — все зря, отмечает Сергей:
Сергей Волков водитель «Нам зарплату не индексировали лет десять точно. Много моих знакомых ушли в Подмосковье: кто-то в Серпухов, кто-то в Королев. Там зарплата другая. Допустим, я с первым классом, с выслугой 21 год получаю 53 тысячи за свои часы: день, ночь — два дома. А в Подмосковье, приятель мне прислал как-то свою квитанцию, за 11 смен — 92 тысячи. В данный момент в области получают больше, почему и ушли у нас с комбината примерно 2-2,5 тысячи человек за последний год. Нам говорят, что правительство Москвы не дает поднять ставку, с чем это связано — я не знаю. Я с выслугой, с первым классом, а перед Новым годом пришел человек, он месяц поработал, получил 35 тысяч, потому что у него нет ни выслуги, ни классности, и ушел».
В ковидные времена, по словам собеседника Business FM, у водителей были существенные прибавки, зарплата доходила до 70 тысяч. Сейчас ситуация гораздо хуже.