Bloomberg: попавшие под санкции США 40 российских танкеров прекратили перевозки
Половина из них принадлежат ПАО «Совкомфлот». Лишь «СКФ Приморье» выполняет рейс в Азию, сообщает издание со ссылкой на статистику отслеживания судов после октября 2023-го
Читать на полной версииКаждый российский санкционный танкер, попавший под санкции США, теперь простаивает месяцами. Об этом пишет Bloomberg, ссылаясь на статистику отслеживания судов после октября 2023 года. 40 судов, попавших под ограничения американского Минфина, так или иначе прекратили перевозки.
Лишь один танкер — «СКФ Приморье» — выполняет рейс в Азию. Половина из 40 судов принадлежат ПАО «Совкомфлот». Восемь танкеров компании находятся у портов Владивосток и Находка, некоторые стоят там уже почти полгода. Еще один танкер пустым направился к Суэцкому каналу, другой ремонтируется в Китае.
Как признает Bloomberg, эти суда — лишь часть огромного теневого флота, которым Россия пользуется для транзита своей нефти. И размеры этого флота только растут, а точечные санкции против конкретных судов вряд ли влияют хоть на что-то, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
На протяжении прошлого года и весной этого различные контролирующие организации подтверждали, что введенные западными странами ограничения против российского флота не работают. А также не работают введенные потолки цен на нефть из России.
Весной Bloomberg сообщило со ссылкой на источники, что Евросоюз в 14-м пакете санкций введет ограничения против 11 судов, которые могут быть частью российского теневого флота.