Гендиректор «Камы»: электрокар «Атом» будет стоить 2,5-3,5 млн рублей
Серийный выпуск наладят в середине 2025 года. Что предлагает производитель за эту цену?
Читать на полной версииРаскрыта стоимость отечественного электрокара «Атом». Она будет находиться в диапазоне от 2,5 млн до 3,5 млн рублей. Об этом рассказал Игорь Поваразднюк, гендиректор компании «Кама», которая занимается разработкой электрокара.
Клиенты, которые оформили предзаказ на электрокар, после запуска серийного производства смогут получить его быстрее. Для них стоимость также будет зависеть от рынка, отметил Поваразднюк. По его словам, «Атом» будет выпускаться на автозаводе «Москвич», серийный выпуск наладят в третьем квартале 2025 года.
Технических характеристик пока известно несколько. Длина — почти четыре метра, электрокар сможет разгоняться до 100 километров в час за восемь секунд, батарея позволит проехать на одном заряде до 500 километров. Дизайн «Атома» был разработан с итальянским дизайн-бюро. Комментирует автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:
Павел Федоров автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» «Главный плюс этого автомобиля, что это отечественный проект. У нас сейчас производится «Москвич 3е», и там локализация очень низкая. Здесь сразу предполагается со старта очень много НИОКР, в том числе с отечественными правами и отечественной батареей. Именно этот проект призван продвинуть инновационные технологии. Но здесь кроется и главная проблема: наш главный сосед, партнер Китай научился делать очень хорошие и доступные электромобили, доступные относительно того, что предлагает другой мировой автопром. Сейчас их распробовали состоятельные российские граждане. И бороться с этими электромобилями будет очень и очень сложно. Вторая проблема связана с тем, что в настоящий момент вектор не только в России, но и, скажем, в Соединенных Штатах повернул в сторону последовательных гибридов, которые позволяют розеткой вообще не пользоваться, хотя они в основном все подзаряжаемые, но там бензиновый двигатель выступает в качестве генератора, батарея эту энергию аккумулирует, и выдает энергию на колеса уже электродвигатель. Эти машины очень быстрые, мощные, позволяют проезжать без зарядки, заправки тысячу километров, поэтому рынок электромобилей сейчас во всем мире затормаживается. В России тоже продажи электромобилей притормаживаются, многие китайские бренды, которые хотели выходить на электромобили, сейчас передумывают и перестраиваются на гибриды. Это сделала, например, компания Chery, это делает компания Great Wall. То есть они все поначалу привезли электромобили, они у нас не пошли. Гибриды — это то, что нужно прямо сейчас и сегодня, а электромобили, возможно, когда-то в будущем. «Атом» — это скромная машина по размерам, она компактная, не мощная, не быстрая, расчет на каршеринг, на доставку, на корпоративные продажи. Мне кажется, с ней будет происходить то же самое, что сейчас происходит с «Москвичом», то есть сам по себе продукт интересный, но недешевый, и потребители, рынок B2C, не готов его воспринимать, поэтому приходится закупать силовым структурам, такси с помощью именно правительства, в данном случае правительства Москвы. С «Атомом», мне кажется, будет похожая история. Но, кто знает, что будет через пять-шесть лет, когда он будет глубоко локализован, когда поддержка продолжится, когда машину доработают и она будет еще более современная? Возможно, это принесет свои плоды, и она станет конкурентоспособной. Но, к сожалению, электричество пока еще широкие массы отпугивает».
Инвестиции в проект производства «Атома» уже составили 24 млрд рублей, из которых 14 млрд рублей — это средства частных инвесторов.
В этом году АО «Кама» планирует привлечь еще 31 млрд рублей. Накануне глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил, что РФПИ будет инвестировать в электромобиль совместно с «Росатомом» и КамАЗом, а также планирует привлечь в проект партнеров из Китая. В конце января число предзаказов на «Атом» превысило 105 тысяч заявок.