В начале мая на складе Wildberries в Екатеринбурге произошел несчастный случай: погибла сотрудница. Склад закрыли в связи с проверками. По словам поставщиков, другие пункты приема товара в городе тоже не работали. Пострадали продавцы, которые по условиям работы с площадкой должны доставлять свой продукт на склад самостоятельно. И, несмотря на рекомендации компании, оказалось, что в черте города его нигде не принимают. Ехать в соседние населенные пункты — это преодолевать больше 100 километров, что тоже убытки.

Продолжает селлер на Wildberries Елена. Она продает товары для красоты и ухода.

— Екатеринбург закрыл все свои сортировочные центры для отгрузки наших заказов, но по итогу мы столкнулись с такой проблемой, что грузить некуда. Wildberries всех уведомил о том, что можно, например, отвезти в пункты выдачи заказов, где основные клиенты и получают свои заказы. Мы посетили десять пунктов. Пункты сказали, что конкретных распоряжений о том, что селлеры могут привозить к ним заказы, не было, и отказались у нас принимать. Мы решили отвезти в Нижний Тагил, потому что там тоже есть сортировочный центр. Уже прошло шесть дней, до сих пор ни один заказ не принят, потеряны наши товары, которые должны прийти клиентам. То есть клиенты не получают заказы. Мы не знаем, где наши товары. У нас заморожены деньги. И непонятно, чем это закончится. Смысл в том, что мы даже доказать не сможем, что мы привезли наши паллеты, наши короба.

— Есть товарная накладная, транспортная товарная накладная?

— Нет, они ничего не подписывают, их факт приема товара — сканирование QR-кода поставки.

Другой собеседник Business FM, продавец товаров для дома на Wildberries Сергей, рассказывает, что склад в Нижнем Тагиле, куда везут продукт из Екатеринбурга, переполнен:

«В Нижнем Тагиле на пандусе, не в самом складе, на улице, стоят поддоны с товаром, который не отсортирован, и у людей, которые сдавали 11 мая, все еще не отсортирован товар. Мы стали кооперироваться, нанимать «Газели» и отправлять в Челябинск».

На то, чтобы нанять «Газель», у селлеров ушло примерно 1,5 тысячи рублей с каждого. Потерянные товары, по оценке Елены, будут стоить ей примерно 100 тысяч рублей. Сергей оценил свои убытки в 30 тысяч. К тому же поставщики боятся, что за неотправленные товары — как раз те, которые затерялись на переполненных складах, — маркетплейс может взять комиссию. В службе поддержки селлерам не отвечают или дают формальные отписки.

Руководитель пресс-службы Wildberries Екатерина Санченко рассказала радиостанции, что логистические центры товары принимают:

Екатерина Санченко руководитель пресс-службы Wildberries «Партнеры маркетплейса могут отправлять свои товары на хранение в другие логоцентры компании, в том числе на склад в Екатеринбурге [на улице] Испытателей. Также они могут оформлять поставки по системе «Маркетплейсы» во всех сортировочных центрах компаний. Логоцентры в таких городах, как Нижний Тагил, Тюмень, Челябинск, также принимают поставки этого типа. С 17 мая откроется новый распределительный центр «Екатеринбург — Чкаловский» для приемки по модели «Маркетплейс».

В пресс-службе Wildberries при этом рассказали ТАСС, что компания упростила работу для продавцов. В частности, снизила размер некоторых удержаний и четко описала ответственность продавцов за разные виды нарушений. Это произошло после предупреждения Федеральной антимонопольной службы в начале апреля. Ведомство тогда обратило внимание, что компания навязывает продавцам невыгодные условия договора.

В середине мая в России перестал действовать мораторий на проверку IT-компаний.