Китайские покупатели приостановили импорт российского алюминия из-за роста мировых цен, пишет Bloomberg. Как отмечает издание, рынок ожидал, что санкции, введенные в апреле Великобританией и США в отношении российских цветных металлов и закрывшие для них доступ на Лондонскую и Чикагскую биржи (ключевые западные площадки для торговли металлами), приведут к увеличению продаж алюминия в Китай, который является крупнейшим в мире потребителем металла и стратегическим партнером Москвы. Однако, по словам трейдеров, резкий рост мировых цен на данный момент сделал импорт слишком дорогостоящим.

Хотя поставки металла по долгосрочным контрактам по-прежнему продолжаются, общий объем импорта из России в апреле и мае сократится, отмечают эксперты. «На спотовом рынке было зарегистрировано очень мало сделок с российским алюминием», — цитирует Bloomberg аналитика Shanghai Metals Market Ли Цзяхуэй.

По мнению трейдеров, российскому производителю придется предлагать большие скидки, чтобы привлечь китайских покупателей. КНР превратилась в покупателя «последней инстанции» для российских товаров, поскольку российские производители становятся все более изолированными от западных рынков. Это позволяет китайским импортерам получать скидки на основные сырьевые товары, часто платя в юанях в обход доллара, валюты, в которой обычно осуществляются расчеты, сообщает Bloomberg.

Агентство отмечает, что в прошлом году доля Китая в выручке «Русала» составила 23% по сравнению со всего лишь 8% в 2022 году. Согласно данным китайской таможни, экспорт алюминия в КНР в первом квартале увеличился более чем вдвое и составил 393 тысячи тонн. Но сейчас так называемое арбитражное окно, делавшее российский металл привлекательным для китайских потребителей, закрылось: мировые цены превысили котировки в Китае, и связано это в основном с западными санкциями, пишет Bloomberg.

В апреле сразу после последнего раунда западных санкций против российского алюминия «Коммерсантъ» писал о том, что «Русал» может потерять 1,5 млн тонн экспортных поставок, а эксперты обращали внимание, что компании не удастся выиграть от роста цен на металл на рынке.

Тем временем негативом для спроса на металл является также замедление темпов роста экономики Китая. При этом, по мнению агентства Bloomberg, ситуация может измениться в ближайшие месяцы, поскольку начнется пиковый сезон потребления алюминия, что, вероятно, сократит разрыв между ценами на местном и международном рынках.