На МЦД-4 начали ходить новые электропоезда «Иволга 4.0»
Новый состав создан специально для столичных железнодорожных диаметров, большей вместимости, с дополнительной дверью в промежуточных вагонах. Он будет ходить по МЦД-4, а в перспективе и на МЦД-3. Производители обещают не меньший комфорт, чем в предыдущих модификациях. Согласны ли пассажиры?
Читать на полной версииВ Москве на МЦД-4 запущен электропоезд «Иволга 4.0». Новый состав создан на Тверском вагоностроительном заводе. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, новый состав создан специально для столичных железнодорожных диаметров и максимально приближен к лучшим мировым стандартам.
Третья дверь в промежуточных вагонах — главное отличие четвертой «Иволги» от предыдущих моделей. Раньше дверей было две, и теперь, по словам главы РЖД Олега Белозерова, посадка и высадка пассажиров ускорится на треть. Это важно, поскольку новая электричка вмещает на 100 человек больше. По словам советника заммэра Москвы по вопросам транспорта, заместителя начальника Московского метрополитена Юлии Темниковой, новая «Иволга» сохранит привычные опции комфорта и обновит подвижной состав двух диаметров:
Юлия Темникова советник заммэра Москвы по вопросам транспорта, заместитель начальника Московского метрополитена «Конечно, мы сохраним все уже привычные, любимые сервисы, такие как зарядки, в том числе и беспроводные, информационные табло, парковки для велосипедов и самокатов. Особенно сейчас это актуально в теплое время года. Визуально, конечно, можно отличить этот поезд не только по количеству дверей, но и по дизайну в том числе. Вот у «Иволги 4.0» свой особый, можно сказать, ежевичный, красивый интерьер. И наши новые «Иволги» будут ходить и по МЦД-3, и, конечно, МЦД-4. Благодаря вот этим поездам до конца этого года мы обновим уже подвижной состав на третьем диаметре и до конца следующего года уже на четвертом».
Продюсер Business FM Рамиль Киселев ездит на «Иволгах» уже несколько лет, фактически с момента запуска. Он поделился своими ожиданиями по поводу удобства кресел:
Рамиль Киселев продюсер Business FM «Самый большой минус «Иволги 3.0» в сравнении с предыдущими моделями «Иволг» — это конструкция кресел. Несомненно, кресло в первой «Иволге» и второй «Иволге» синего цвета, уютные, с удобными подлокотниками. В них по-хорошему проваливаешься, и час езды, два часа езды, если речь идет о дальней поездке из Нахабина в Подольск, проходит в комфорте. Этого невозможно сказать о креслах в «Иволге 3.0». Они вертикальные, практически не предусмотрен наклон для спины. Сообщается, что конструкция кресел в «Иволге 4.0» усовершенствована, посмотрим, в какую сторону. Решена ли проблема? Визуально на фотографиях это все те же кресла по конструкции, просто другого цвета».
Помимо опций внутреннего комфорта, в новой «Иволге» улучшен ряд внешних параметров.
Подробнее об этом — президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:
— Улучшена система шумоподавления, то есть поезда стали более тихие. Как для самих пассажиров, так и для окружающих. Улучена система антибактериальной обработки воздуха. Есть определенные улучшения конструкции, которые позволяют сохранить жизнь локомотивной бригаде при некоторых видах лобовых столкновений.
— Что касается вот такого параметра, как бесшумность. Мы понимаем, как много жилых массивов располагается непосредственно около МЦД. Это проблемой, как вы думаете, еще останется какое-то время?
— Да, оно, к сожалению, еще останется, потому что эта работа не только самого производителя подвижного состава, но это и работа инфраструктуры. В части повышения шумоизоляции верхнего строения пути, но, поскольку у нас идет соприкосновение колесо-рельс, это задача не только колеса, но и рельса. Что касается непосредственно самой «Иволги 4.0», то по отношению к третьей «Иволге» там есть определенные улучшения. Если так смотреть, где-то процентов на 35 она стала более тихой по отношению к «Иволге 3.0».
Ежедневно Московскими центральными диаметрами пользуются более полумиллиона пассажиров. Это улучшает доступность районов столицы и пригородных населенных пунктов. Однако, как отмечает моя коллега Александра Сидорова, состояние электричек на соседних железнодорожных ветках резко отличается:
Александра Сидорова обозреватель Business FM «Я сама живу в Люберцах на станции Ухтомская. И через эту станцию проходят два направления Казанской железной дороги. Есть поезда до Раменского. Сейчас это третий диаметр из Раменского. В Москву идут прекрасные, новые, чудесные, те самые «Иволги». Параллельно этой дороге идет еще направление Москва — Черусти, которая далее уходит на Казань. Там всегда в принципе на этом направлении Москва — Черусти были не очень хорошие электрички. Но за последние пару лет поезда на этом направлении стали просто ужасными, вплоть до того, что там деревянные лавки иногда бывают. Сами поезда очень грязные. Одни вагоны очень сильно отапливаются, другие, наоборот, без отопления. Но чем больше развиваются Московские центральные диаметры, тем хуже ситуация на вот этой ветке Черусти — Москва, тем более грязные оказываются поезда на этой ветке. Что с этим делать, непонятно совершенно, куда еще писать. Местные жители, мои знакомые, мои родственники не понимают».
Что касается поездов МЦД, то здесь обратная связь налажена. Можно позвонить в контакт-центр «Московский транспорт» или изложить свои соображения чат-боту Александре. Замначальника Московского метрополитена Юлия Темникова обещает, что мнение пассажиров разработчики поездов учитывают.