Автоматизация уровня бот, или Как роботы спасают HR от рутины
Читать на полной версииПремию «HR-уровень: бот» третий год подряд организует компания HR Messenger, разработавшая чат-боты для ключевых процессов найма на пути кандидата. Чат-боты самостоятельно обрабатывают отклики, собирают нужную информацию от кандидатов и даже помогают в адаптации персонала.
В бизнес-клубе Noodome собрались самые продвинутые HR-директора и руководители отделов подбора крупных компаний, участники премии с говорящим названием «HR-уровень: бот». «Боги автоматизации» — именно так звучит одна из номинаций — раздавали интервью и визитки перед награждением на фоне виднеющихся с террасы башен Кремля. В этом году было подано более 100 заявок, в финал вышли 23 номинанта в семи ключевых категориях. Среди них — «Лучший дашборд», «Вооот такая воронка» и другие.
Раньше рекрутеры вечерами обзванивали кандидатов, а теперь — почти круглосуточно, как в песне: вкалывают роботы, а не человек. Коммуникация с соискателями идет через чат-боты в удобное для них время, роботы обрабатывают отклики на вакансии, собирают нужную информацию и даже адаптируют новых сотрудников после выхода на работу. О том, как чат-боты вышли на рынок найма и где нашли применение, рассказал генеральный директор HR Messenger Константин Куница.
Недавно в компании «Ашан» провели опрос среди бывших сотрудников — оказалось, что 86% из них готовы снова рассмотреть вакансии компании. О том, как удалось трансформировать намерение в действие, рассказала Екатерина Недельчо, директор по привлечению и подбору персонала «Ашана».
Чат-боты интегрируются на всем пути кандидата, начиная от первого контакта, ведь у многих сообщение в мессенджере вызывает меньше напряжения, чем телефонный звонок с незнакомого номера. 80% офисных сотрудников и 50% «синих воротничков» предпочтут сообщение звонку, отметил директор по продажам «Авито работы» Роман Губанов.
Чат-ботов используют не только крупнейшие работодатели, но также средний и малый бизнес. Популярна технология и среди таксопарков — там боты помогают ускорить процесс прохождения интервью. Но ожидать, что скоро роботы заменят HR-специалистов, не приходится: коммуникация с кандидатами на топовые и дефицитные позиции по-прежнему требует человеческого отношения, и особенно доверия.