Куклы, Кэрролл, рок-н-ролл: в театре Образцова — одна из самых заметных премьер столичного сезона
Это сказка-сон по мотивам «Алисы в Cтране чудес» с необычными героинями — их сразу восемь — и Евгением Маргулисом в главной роли
Читать на полной версииВсе началось со встречи руководства театра кукол с продюсерами Евгения Маргулиса. Обсуждали проект квартирника. 50 лет назад Владимир Высоцкий давал на этой же сцене концерт, хотели сделать мероприятие к юбилею, но не вышло.
Зато в процессе общения вспомнили культовую пластинку Высоцкого. Так и родилась постановка, где в главной роли — Маргулис, играющий музыканта — самого себя. Ему как будто снится безумный мир с морковками на деревьях, ростовыми устрицами, с аранжировками Beatles, Doors и гусеницей с лицом Боба Марли. Продолжает Евгений Маргулис:
— Мне безумно интересно, потому что я этим вообще никогда не занимался. В кино я снимался, был музыкальным продюсером фильма «Стиляги», а вот так вот в театре — никогда. И, опять же, кайф, что это театр кукол. Был бы обычный театр, не пошел бы, а вот какой-то такой, с легким выпендрежем — для меня просто состояние полного удовольствия.
— Не было соблазна самому взять в руки маленьких трехдюймовых кукол и самому себя сыграть?
— Этому надо учиться 300 лет, лучше пускай делают те, кто умеет это делать. Я умею зато играть на гитаре немного.
Привычных кукол не очень много. Зато сразу восемь Алис — в плоских масках и костюмах. Артистам непросто в таких работать: лишний шаг вправо-влево, и все, магия потерялась.
Главный режиссер театра Борис Константинов объясняет: когда он задумал спектакль, к нему в кабинет по очереди пришли восемь актрис и спросили, могут ли попробоваться на главную женскую роль? «Если возьму одну, другие обидятся. Пусть Алис будет много, разных по характеру и интонации», — подумал Борис Константинов:
Борис Константинов главный режиссер театра Образцова «Сначала я думал, что это будет спектакль о том, что нельзя сидеть на месте, надо все время бежать, тогда лучше бежать в два раза быстрее, иначе, если просто будешь бежать, ты все равно останешься на месте, как говорил сам Кэрролл. А потом, вы знаете, потихоньку, глядя на главного героя нашего, музыканта, на дядю Женю, я понял, что время уходит, что надо об этом. И в самой пьесе есть это: кто убивает время? Надо к нему относиться очень бережно, к каждой секундочке. Время не ждет, оно уйдет, и все. И вот, пока оно еще не ушло, пока оно еще с тобой, эту миссию в самих сказках Кэрролла Алиса выполняет, а здесь мы просто передали это дяде Жене, который как бы немножко обленился, присел на диванчик, а мы говорим: если ты рок-н-рольщик, то никаких приседов — вперед, вставай. Я вообще считаю, что это спектакль для дедушек, которые решили, что все, мы дедушки и хотим на пенсию, а внучки говорят: деда, вставай, садись на мотоцикл и вези меня вокруг земного шара».
Спектакль похож на комикс. Яркий, хулиганский, но одновременно очень трогательный. И технологичный, продолжает директор театра Елена Булукова:
Елена Булукова директор театра Образцова «Сложно судить о бюджете, поскольку мы не можем сравнивать изготовление кукол. Пришлось какое-то оборудование приобретать. Иной раз одна лампочка стоит как изготовление декораций или куклы. В нашем случае и свет, и видеохудожник поработали больше, чем обычно. Видеопроекторы у нас китайские, которые нам доступны, которые есть на складах, это быстро достаточно можно решить».
«Алисы», на мой взгляд, идеальны для семейного просмотра. Идут чуть больше часа, билеты — от 2 тысяч до 6 тысяч рублей.
В первый раз сыграют 26 апреля, далее — 22 и 23 мая.