«Автодор» в преддверии летнего сезона повысил тарифы для платных магистралей
Индексация в среднем составила 8%, а на отдельных участках цены выросли на ощутимые 15-25%. И это уже не первое повышение за последнее время
Читать на полной версии«Автодор» повысил стоимость проезда по платным дорогам. Средняя стоимость за километр повысилась на 8%, хотя на некоторых участках рост составил 15-25%. Проезд по участку М-3 в Калужской области увеличился в цене на четверть, на ЦКАД — на 14-15%, на М-4 «Дон» тариф на отдельных участках вырос на 6-20%, а на М-11 от Солнечногорска до Твери цена выросла на 12,5%, подсчитала газета «Коммерсантъ».
В госкомпании причиной подорожания назвали инфляционный процесс. Но и отметили, что цены преимущественно ниже предельных значений, установленных законодательством. Подорожание в преддверии сезона отпусков и лета ожидаемое, но все равно неприятное, отмечает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «Понятно, что все подорожает. Но непопулярность платных дорог, принадлежащих «Автодору», как раз обусловлена тем, что цены зачастую неадекватны. Люди готовы, хотят путешествовать и понимают, что автомобили — это часть экономической системы, но при этом никакой социальной ответственности «Автодор» почему-то на себе нести не хочет, тарифы постоянно растут, они не первый раз растут за последнее время. Говоря о том, что мы развиваем внутренний туризм, экономику, странно говорить, что опять повышаются цены на поездки. Насколько они поднимут, уже неважно, важен сам факт, они и так были недоступны для очень многих, эти цены постоянно ограничивали свободу передвижения, свободу туризма, может быть, даже экономические связи какие-то. В повышении ничего удивительного нет, цены будут расти, но откуда они будут получать доход, дальше стоимость проезда повышать? Значит, еще меньше автомобилей будет на дорогах, по опыту езды по М-12 или ЦКАД я бы не сказал, что эти дороги сильно нагружены даже в сезон, который уже начался. Обидно, что это происходит в начале туристического сезона, когда все поедут по М-4, захотят воспользоваться ЦКАД».
«Автодор» отмечает, что полученные средства от платного проезда направляются на ремонт и содержание дорог, на расширение платных магистралей. Так, в прошлом году доходы госкорпорации выросли почти на 45% — до 80 млрд рублей. И в перспективе к 2030 году, или даже раньше, за счет сборов бюджетные деньги на содержание и развитие инфраструктуры не понадобятся, подчеркивают в компании.
Но такая стратегия развития ни к чему хорошему не приведет, считает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения», член общественного совета МВД России по Москве Константин Крохмаль:
Учитывая стратегию развития «Автодора», вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что необходимо учиться активнее строить новые дороги за счет внебюджетных средств. Таким образом, в будущем планируется увеличить протяженность платных магистралей с трех тысяч до десяти тысяч километров.
Ранее стоимостью проезда по платным трассам заинтересовался президент России Владимир Путин после прямой линии. Он поручил правительству проанализировать экономику поездок и выявить оптимальные тарифы. В марте «Автодор» отчитался, что цены «экономически обоснованы».