Мэр Орска объяснил, почему его сын оказался за границей
В видеообращении мэр пострадавшего от наводнения Орска ответил на критику за то, что его сын живет и работает за границей. По словам Василия Козупицы, его сын Николай инженер-буровик и сейчас работает в Саудовской Аравии по специальности. Почему этот факт явился началом общественного скандала?
Читать на полной версииМэру Орска Василию Козупице пришлось объясняться по поводу места жительства и работы его сына Николая. В региональном издании «Урал56.ру» появилось соответствующее видео, записанное градоначальником. Ролик Козупице пришлось выложить в ответ на волну критики за то, что его сын работает в Саудовской Аравии и, по некоторым данным, недавно купил квартиру в Дубае.
Политологи считают, что сам факт отъезда детей чиновников за границу на данный момент не является прямой угрозой карьере отцов, однако и очков им это не добавляет. При этом слова для таких объяснительных роликов тоже лучше подбирать осторожнее.
«Я горжусь, что мои дети всего добиваются сами» — с этих слов начинается видео, записанное Василием Козупицей. А далее он объясняет:
«Мой сын окончил высшее учебное заведение с отличием. По специальности — инженер-геолог. Около десяти лет работал на Сахалине в тяжелейших условиях, а сейчас с семьей уехал на работу в Саудовскую Аравию, куда его пригласили. Там, кстати, тоже не мед, там очень жарко и очень сложный климат. Я горжусь тем, что мои дети всего добиваются сами, я этого, кстати, ни от кого не скрывал».
Это видео было записано после того, как на одном из ранее запрещенных и ликвидированных в России ресурсов появилась публикация, в которой утверждается, что Николай Козупица в октябре 2022 года покинул Россию и переехал в Саудовскую Аравию вместе с женой и детьми, получил там вид на жительство, а месяц назад переехал в Дубай, где купил квартиру стоимостью 33 млн рублей (что, кстати, сопоставимо с ценой трешки в не самом престижном районе Москвы). Василий Козупица в своем ролике комментирует только карьерный трек сына. До отъезда из России Николай Козупица указывал своим местом работы представительство нефтесервисной компании Schlumberger. В целом в Оренбургской области дети мэра Орска имиджа мажоров никогда не имели, говорит главный редактор издания «АиФ Оренбург» Антон Цепилов:
Антон Цепилов главный редактор издания «АиФ Оренбург» «Он инженер-буровик, работал в нефтесервисной компании зарубежной. На Сахалине они бурили. Много работал за границей, в том числе, насколько я знаю, с Японией были какие-то связи. Да, так вот, что прорывалось в медиапространство. Ездил в другие страны, где, в общем, нужно было изучать особенности нефтепроницаемости геологии, насколько я знаю. Хороший был специалист, на самом деле».
По словам нашего собеседника, у местного населения больше претензий к ситуации как таковой, к тому что дети VIP-персон Оренбургской области в целом в области не остаются. Кто за границу, кто в Москву. В случае конкретно с Козупицей публикация просто подогрела общее негодование по поводу действий властей до и после наводнения. А что касается реакции руководства на региональном и федеральном уровнях, то тут особую роль играют момент и источник вброса — запрещенная в РФ организация. И реакция эта уже видна. Сразу два источника ТАСС в «Единой России» заступились за мэра Орска и сказали, что претензий к нему (из-за места работы сына) быть не может. Ну а за не особо удачные формулировки, использованные Козупицей, некоторые вышестоящие чины должны его еще и отблагодарить, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов:
Михаил Виноградов президент фонда «Петербургская политика» «В самом факте детей за границей ничего особенного и непривычного такого нет. Скорее комментарий мэра по поводу того, что вы думаете, ему в Саудовской Аравии там легко? Этот комментарий выглядит не очень убедительным и не очень соразмерным ситуации, можно было какие-то найти более нейтральные слова для публичного комментария. Кроме того, отчасти тема детей мэра Орска отвлекает внимание от других персон, от губернатора Паслера с его неудачными заявлениями, от заявления главы МЧС Куренкова, который говорил, что будто неделю идет эвакуация, а люди сами не торопятся. То есть это скорее позволяет отвлечь внимание от проблем власти в ходе наводнения в целом и переключить на одного конкретного чиновника. В этом плане мэру Орска, наверное, не очень повезло. С другой стороны, он сам приложил для этого усилия и своими комментариями до прорыва дамбы, и заявлением по поводу сына».
Впрочем, по словам экспертов, нельзя исключать, что в будущем чиновникам разного ранга могут припомнить все — в том числе и детей за границей. Смотря кто захочет припоминать, смотря на то, где будут жить дети самих потенциальных критиков, и смотря на то, какое будущее нас вообще ждет.