Стандартные курьеры
В Москве утвердили единый стандарт работы курьеров. В мэрии уверены, что благодаря этому жить станет проще и заказчикам, и курьерам. Однако у бизнеса уже есть масса вопросов к документу
Читать на полной версииВ Москве утвердили стандарт работы курьерских сервисов. Сделал это, как ни странно, столичный департамент транспорта. Стандарт включает в себя требования к проверке личности, к оснащенности и функционалу транспортных средств и даже к внешнему виду курьеров. Документ также подразумевает развитие инфраструктуры города.
Как заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, новые стандарты были подготовлены совместно с крупными компаниями отрасли. Однако, ни в «Яндексе», ни в «Самокате», ни в компании «Вкусвилл» оперативно эту новость прокомментировать не смогли. Теперь к самому стандарту.
Отныне все курьеры и кандидаты на эту должность будут регистрироваться в московской системе «Таксомотор». Там они пройдут проверку личности и подлинности документов (в списке требуемых, помимо прочего, справка об отсутствии судимости). После этого курьер получит личный ID. Примерно так это работает у таксистов.
Далее курьеры должны пройти обязательный курс на знание ПДД и сдать тест. Без этого они не смогут выйти на работу. За соблюдением правил будут следить сотрудники ГИБДД, а Центр организации дорожного движения поможет выявлять нарушения по камерам. Трек курьера будет отслеживаться. А номера появятся не только на велосипедах, самокатах и прочих средствах передвижения, но и на одежде и сумках курьеров. Это еще одно требование стандарта.
И тут же возникают вопросы — а всех ли курьеров это коснется? Если да, то нужно ли будет курьеру, который возит документы между офисами тоже
Александр Митюков президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России МАКС «Требования к справке о несудимости. Если для москвича и жителя области получить такую справку занимает, к примеру, сутки-трое, то работнику-мигранту, чтобы получить такую справку на территории своей страны, потребуется как минимум неделя-две. Требования к электровелосипедам, к их техническому состоянию, с учетом того, что обозначено в документе, как сейчас сервисы доставки должны это обеспечивать? Кто и как будет проводить установку номеров на электровелы?»
А стандарт предполагает, что с 1 мая следующего года на самокатах и велосипедах установят передний и задний фонари, тормоза и боковые светоотражатели. А скорость электродвигателя не только не будет превышать 25 километров в час, но в медленных зонах она должна будет еще и снижаться до 5-15 километров в час автоматически. А это значит, на велосипеды и самокаты нужно будет ставить допоборудование. За чей счет?
Есть еще интересный момент. Власти со своей стороны обещают заняться организацией велоинфраструктуры на популярных у курьеров маршрутах. А бизнес должен будет организовать пространства для парковки транспорта курьеров без помех для пешеходов. Правда, в мэрии пока не уточняют, какой именно бизнес. Дат, когда бизнес должен начать скидываться, власти столицы тоже пока не обозначили.
Известно, что требования к транспорту курьеров начнут действовать через год. Номера на одежде, сумке и транспорте должны появиться к октябрю этого года, а вот уже совсем скоро — с 15 мая — вступают в силу требования к внешнему виду курьеров. Среди прочего там: на ногах — обувь только закрытого типа и работать можно только в длинных штанах или брюках. Как раз к лету. И тем интереснее, что длину штанов курьера вдруг решил контролировать дептранс, говорит юрист фирмы «Стиран, Сегал и партнеры», автор телеграм-канала «Самый занятой» и член Ассоциации юристов России Наталья Вайнберг.
Наталья Вайнберг юрист фирмы «Стиран, Сегал и партнеры», автор телеграм-канала «Самый занятой» и член Ассоциации юристов России «Часть мер точно избыточна с точки зрения права и непонятны полномочия департамента транспорта по регулированию даже внешнего вида курьеров. Речь идет об опрятности, кто это будет решать и как это будет решаться — очень большой вопрос. Кроме того, департамент транспорта — это все-таки исполнительный орган, а не законодательный, и введение им особых требований и ограничений выглядит достаточно странно. Получается, что эти меры весьма избирательны. И остается непонятным, кто будет контролировать эти инициативы, если правила все-таки введут».
С другой стороны, у этой инициативы есть и масса плюсов (как, например, автоматическое принудительное ограничение скорости самокатов и велосипедов, светоотражающие полоски, фары, номера и прочее). Соблюдение этих требований, по крайней мере в теории, действительно, должно повысить безопасность как для самих курьеров, так и для водителей, пешеходов и так далее. Другое дело, что, по словам опрошенных Business FM экспертов, все это стоит денег, и доставка в конечном счете подорожает. А часть курьеров могут и вовсе отказаться от этой профессии. Чего, кстати, с нетерпением ждут на той же стройке.