Telegram — новый магнит для бизнеса. По итогам 2023 года число рекламодателей в этом мессенджере выросло на 80% по сравнению с 2022-м. Такие данные приводит сервис «Точка Реклама».

Годовые траты одного пользователя на рекламу тоже увеличились — на 55 тысяч рублей. Продвижением брендов через Telegram активно занимаются агентства, разработчики ПО, а также образовательные компании и розничные вендоры.

Как развивается виртуальный рынок, а также какие у Telegram сильные и слабые стороны, рассказывает коммерческий директор сервиса аналитики Seowork Анна Караулова:

Анна Караулова коммерческий директор сервиса аналитики Seowork «Заметен рост рекламы как с точки зрения Telegram Ads — прямой рекламы в Telegram, так и с точки зрения интеграций различных активностей, касающихся продвижения на каналах блогеров. Аудитория растет огромными темпами. Есть определенные сложности с тем, что Telegram — специфическая площадка, там нет интеллектуальной ленты. Информационная нагрузка на аудиторию тоже растет, не всегда рост числа подписчиков обеспечивает рост количества просмотров публикаций. Но все равно там сейчас безумно бурная жизнь. Бизнес-аудитория и деловая аудитория пошли в Telegram. Telegram еще очень удобен с точки зрения бизнес-коммуникаций, есть множество компаний, которые все деловые коммуникации ведут в Telegram: чаты с клиентами, чаты внутри команды. И поэтому удобно в Telegram же получать новости, а раз удобно получать новости, удобно и смотреть рекламу. Я сама владелица двух пабликов. Честно могу сказать, что мы выставляем цены на размещение в зависимости от спроса: смотрим, есть ли у нас слоты. Если слоты не закрыты, мы понижаем цену. Слоты закрываются на два месяца вперед — мы опять повышаем цену. Консолидация рынка в части размещения в пабликах тоже уже частично произошла. Но, так как аудитория огромна, аудитория очень активна, тут каждый подбирает по мере своих возможностей и по мере своих знаний».

Эксперты прогнозируют рост цен на рекламу, ведь конкуренция становится жестче. О том, что Telegram на подъеме, говорят цифры. В России мессенджер ежедневно использует почти половина населения. А совокупная аудитория десяти крупнейших каналов — уже 53 млн подписчиков.

Рекламный рынок растет и на других площадках, например в VK, но Telegram для многих все равно удобнее. Продолжает эксперт по рекламе в интернете Николай Степанов:

Николай Степанов эксперт по рекламе в интернете «Кажется, что там меньше порог входа, потому что есть очень маленькие каналы, они очень гибкие. То есть договориться проще именно в Telegram. Но с точки зрения больших цифр, если мы говорим про большие рекламные кампании, большие охватные истории, мне кажется, что это может быть паритетом. Когда речь идет про сотни тысяч и миллионы контактов, я затрудняюсь сказать, но мне не кажется, что Telegram дешевле. Он быстрее, и, опять же, люди оттуда узнают новости, узнают новости брендов в том числе».

Сегодня владельцы телеграм-каналов могут получать до 50% от дохода от рекламы. При этом в мессенджере можно создавать специальные бизнес-аккаунты, где общаться с клиентами помогают чат-боты.