Мосгорсуд смягчил приговор нотариусу по делу об афере с имуществом Баталова
Наказание Дмитрию Бублию уменьшено на полгода: с пяти до четырех с половиной лет заключения
Читать на полной версииМосгорсуд снизил на полгода — с пяти лет до четырех с половиной лет лишения свободы — наказание, назначенное столичному нотариусу Дмитрию Бублию по делу о мошенничестве с наследством народного артиста СССР Алексея Баталова. Об этом Business FM сообщил его адвокат Анатолий Клейменов. По его словам, остальным фигурантам — Михаилу Цивину и Наталии Дрожжиной — приговор был оставлен без изменений.
Адвокат рассказал, что просил вышестоящую инстанцию отменить приговор в Мосгорсуде и оправдать своего подзащитного, а если суд на это не пойдет, назначить более мягкое наказание. Он пообещал, что, несмотря на снижение срока, «защита Бублия не остановится и будет обжаловать его приговор в кассации».
Замоскворецкий суд Москвы 26 мая 2023 года осудил фигурантов дела на сроки от четырех лет лишения свободы условно до пяти реальных лет.
Наказание в пять лет лишения свободы в колонии общего режима получил юрист Михаил Цивин, а его жена, актриса Наталия Дрожжина, была осуждена на четыре года условно с испытательным сроком в течение четырех лет. Третьему подсудимому, нотариусу Дмитрию Бублию, суд, как и Цивину, назначил пять лет колонии общего режима. Также суд запретил ему заниматься нотариальной деятельностью в течение двух лет (Мосгорсуд снизил этот запрет в апелляции до года. — BFM). Его взяли под стражу в зале суда.
Цивин и Дрожжина были признаны виновными в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УКРФ), а Бублий — в пособничестве в совершении этого преступления (ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 159 УК РФ) Подсудимые вину отрицали, а защита просила их оправдать.
В деле речь шла об обмане 85-летней вдовы Алексея Баталова Гитаны Леонтенко, которая в сентябре 2019 года, действуя от имени своей 52-летней дочери Марии Баталовой, у которой с рождения ДЦП, подписала по доверенности в сентябре 2019 года три договора пожизненного содержания дочери. В соответствии с ними дочь актера передала Дрожжиной в собственность несколько объектов недвижимости.
Следствие констатировало, что Леонтенко действовала под влиянием обмана, подписывая договоры ренты. Нотариус Бублий, в свою очередь, заверил их в нарушение установленной процедуры — без присутствия Леонтенко. По словам потерпевшей, она подписывала очень много документов, которые приносил ей муж Дрожжиной, юрист Михаил Цивин, не разъясняя их значение.
По данным СК, пара завладела не только имуществом, но и деньгами потерпевших, сняв в 2019-2020 годах с расчетных счетов в трех банках в общей сложности более 20 млн рублей.
В рамках уголовного дела Замосковрецкий суд частично удовлетворил гражданские иски потерпевших, обязав осужденных в солидарном порядке выплатить Леонтенко и Баталовой 1,2 млн рублей в качестве моральных издержек. Также на них возложили расходы на представителя и проведение экспертизы на сумму 650 тысяч рублей. В пресс-службе Мосгорсуда сообщили, что апелляционная инстанция внесла изменения в части выплат по искам, однако не пояснили какие.
В 2021 году Замоскворецкий суд признал недействительными договоры пожизненного содержания дочери Алексея Баталова.