Поиск в Google может стать платным. По крайней мере, частично
По данным СМИ, компания рассматривает запуск подписки на поиск с использованием искусственного интеллекта
Читать на полной версииПланы Alphabet по запуску платного поиска с использованием ИИ анонсировала Financial Times. По данным издания, компания ищет способы подготовить свою «дойную корову», то есть поисковик Google, к эпохе нейросетей. Согласно статье, одним из вариантов может быть включение поиска с использованием ИИ в пакет платной подписки Google One. Это позволит предложить желающим расширенные возможности, не обанкротившись на более дорогостоящих вычислительных операциях.
Комментирует СЕО Студии искусственного интеллекта Дарья Фокина:
Дарья Фокина СЕО Студии искусственного интеллекта «Компания Morgan Stanley оценивала запросы Google еще в прошлом году, традиционный поисковой запрос в Google оценивался примерно в одну пятую цента, а использование ИИ-модели, подобной Bard, может увеличить эту стоимость в десять раз. Основная причина роста затрат — это вычислительные мощности, необходимые для обработки запросов с помощью искусственного интеллекта. Это включает в себя стоимость чипов, их обслуживание, электроэнергию. Есть подсчеты от Morgan Stanley: если хотя бы 10% от запросов Google будут выполнены с искусственным интеллектом, это обойдется компании в 1,2 млрд долларов, а 50% — уже в 6 млрд. Я не думаю, что в контексте спроса Google релевантно это делать и превращать [услугу] в платный сервис непосредственно в строке поиска. Да, это может компенсировать часть затрат, но снизит количество пользователей, для которых сейчас доступны бесплатные и иногда более качественные аналоги. Пользователи не привыкли платить за поиск, и вряд ли даже у такого гиганта, как Google, получится это сделать. Им намного выгоднее увеличить количество запросов за счет искусственного интеллекта и продавать рекламу, аналитику другим компаниям, чем пытаться получить эти деньги от пользователей».
По данным FT, IT-гигант опасается потерять долю рынка из-за конкурентов, уже предлагающих поиск с использованием ИИ. Рекламодатели платят Google за место в выдаче. А когда нейросеть дает тебе обстоятельный и целостный ответ на твой вопрос, куда рекламу-то ставить?
Если компания таки предложит платный умный поиск, найдет ли сервис аудиторию? Комментирует главный архитектор систем ИИ исследовательского центра ИИ по направлению «Транспорт и логистика» НИЯУ МИФИ Роман Душкин:
Официально Alphabet заявила изданию, что не рассматривает запуск подписки на поиск без рекламы, но при этом «продолжает работать над премиум-возможностями» для подписчиков Google One. В России платные сервисы гиганта перестали работать вскоре после начала конфликта на Украине.