Зачем «Мегамаркет» арендует все освободившиеся площади IKEA?
«Мегамаркет» — это интернет-магазин, где доставка товаров осуществляется либо курьерами, либо в постаматы «Сбера». Собственных пунктов выдачи заказов у маркета нет
Читать на полной версииМаркетплейс «Мегамаркет» от «Сбера» договорился с Газпромбанком об аренде всей освободившейся площади IKEA после ее ухода из России. Речь идет о помещениях в 14 торговых центрах «Мега» в 11 регионах России, заявили в компании.
В «Мегамаркете» РБК пояснили, что арендуемые у «Меги» площади, которые раньше использовала IKEA, будут оборудованы под склады: «Также «Мегамаркет» планирует в тестовом режиме запустить классическую модель ПВЗ с четким набором опций: пользователям будут доступны возможности выдачи посылок, приема возвратов, а также примерка».
«Мегамаркет» сейчас — самый быстрорастущий из мультикатегорийных маркетплейсов. По итогам четвертого квартала он вышел на третье место, опередив «Яндекс Маркет». И для реализации его суперамбициозных планов роста необходимо расширение площадей фулфилмента, то есть логистического комплекса, где будет осуществляться обработка товаров для последующей перевозки их в пункты выдачи заказов, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:
В Газпромбанке уже заявили, что сотрудничество «Меги» и «Мегамаркета» дает возможность разработать инновационную фиджитал-бизнес-модель и привлечь в «Мегу» новых посетителей, которые сейчас предпочитают онлайн-покупки. Раньше IKEA была центром привлечения покупателей, которые попутно заходили в «Мегу», а сейчас это действительно новый выход в систему фиджитал, то есть physical + digital, где в одном месте можно будет представить товары и онлайн, и офлайн, но, по мнению основателя платформы «Меркатус» Лео Шевченко, вряд ли это создаст существенный трафик для «Меги»:
Лео Шевченко эксперт по маркетплейсам, основатель платформы «Меркатус» по обучению бизнесу на маркетплейсах «Фиджитал — это больше когда онлайн сосуществует вместе с офлайном. Покупатель смотрит товары на маркетплейсах, потом, не понимая до конца, насколько ему подходит тот же диван, оценить его по картинкам, видео сложно, приходит пощупать, посидеть на нем. Будет некая витрина, возможно, после этого покупатель будет принимать решение о покупке, и процент успешных сделок будет выше. Это будет облегченный путь клиента к покупке товара. А то, что будут склады, это нерационально для «Меги». Почему «Меги» были успешны? Потому что была IKEA, туда многие приезжали, плюс все остальные торговые площадки, которые работали, разные бренды. С уходом IKEA количество посетителей кратно упало, и то, что теперь будут там склады «Мегамаркета», я не знаю, насколько это активно повлияет, я думаю, лишь на небольшой процент».
Сейчас «Мегамаркет» находится в положении догоняющего. А потенциально использование таких складов может существенно ускорить доставку непосредственно покупателям, потому что зачастую крупные склады находятся далеко за МКАД. Кроме того, например, в категории мебели шоурум — важнейшая вещь, поэтому тут у «Мегамаркета» также могут быть преимущества, считает сооснователь интерьерной компании Mr. Doors Максим Валецкий:
Максим Валецкий сооснователь интерьерной компании Mr. Doors «Не готов заказчик покупать онлайн предметы дороже уровня Х, а этот Х достаточно небольшой. Ну, скажем, я думаю, что в российском онлайне он лежит в диапазоне 30 тысяч рублей максимум без того, чтобы его потрогать: слишком большой риск. Поэтому если «Сбер» сделает хорошие шоурумы вместе с пунктами выдачи и складами, то у него есть шанс побороться на этом поле с Ozon. Wildberries вообще по мебели не умеет работать. Но, на мой взгляд, на революцию это не тянет».
Пока у потребителей к «Мегамаркету» много нареканий, особенно на плохую доставку. Она задерживается и отменяется.
И даже был случай, когда вместо айфонов за 150 тысяч рублей 60 покупателям пришли отвертки и мыло. Но закончилось все благополучно: деньги им вернули.