«Мегамаркет» займет освободившиеся площади IKEA
Речь идет обо всех высвобожденных площадях IKEA в 14 торговых центрах «Мега» в 11 регионах России. Позднее в «Мегамаркете» пояснили, что арендуемые у «Меги» площади будут оборудованы под склады. Также «Мегамаркет» планирует в тестовом режиме запустить классическую модель ПВЗ
Читать на полной версииОбновлено в 16:00
Маркетплейс «Мегамаркет», который принадлежит «Сберу», займет площади IKEA, сообщил РИА Недвижимость источник, близкий к переговорам. Речь идет обо всех высвобожденных площадях IKEA в 14 торговых центрах «Мега» в 11 регионах России общей площадью более 400 квадратных метров. Сейчас их собственником является Газпромбанк.
«Сделка находится на финальной стадии», — отметил источник. Как будут использоваться эти огромные площади с прекрасной инфраструктурой — парковками и развязками — и может ли онлайн-площадка выйти в офлайн? Говорит бизнес-консультант, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Сергей Илюха:
Сергей Илюха бизнес-консультант, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла «Теоретически можно, но у него нет на это пока инфраструктуры, чтобы работать офлайн, надо в первую очередь набрать хотя бы продавцов. Мало того что разработать дизайн, завезти товары под выкладку — нужно нанять продавцов, которые будут заниматься клиентами. Мне не попадалось объявлений, что «Мегамаркет» начал набор продавцов, поэтому это странная новость, надо еще подождать развития, когда будет информация, что «Мегамаркет» открывает новые подразделения. То есть это пока какая-то перспективная вещь, и мы можем только гадать, зачем они это делают и делают ли вообще. Надо ждать развития событий, начнут ли они искать персонал для розничной торговли, в этом случае это будет розничный проект, в противном случае это какая перспектива, возможно, чтобы сдать в субаренду».
«Мегамаркет» — крупный интернет-магазин, в котором доставка товаров осуществляется либо курьерами, либо в постаматы «Сбера». Собственных пунктов выдачи он не имеет.
Позднее в «Мегамаркете» пояснили РБК, что арендуемые у «Меги» площади, которые ранее использовались ушедшей из России IKEA, будут оборудованы под склады. «Также «Мегамаркет» планирует в тестовом режиме запустить классическую модель ПВЗ в рамках арендуемых площадей с четким набором опций: пользователям будут доступны возможности выдачи посылок, приема возвратов, а также примерка», — сказали в компании.
Комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:
Сотрудничество «Меги» и «Мегамаркета» дает возможность разработать инновационную фиджитал-бизнес-модель и привлечь в «Мегу» новых посетителей, которые сейчас предпочитают онлайн-покупки, считает зампред правления Газпромбанка Тигран Хачатуров.
Раньше IKEA была центром привлечения покупателей, которые попутно заходили в «Мегу», а сейчас это новый выход в систему фиджитал, то есть Physical + Digital, где в одном месте можно будет представить товары онлайн и офлайн, но вряд ли это создаст существенный трафик для «Меги», полагает эксперт по маркетплейсам, основатель платформы «Меркатус» по обучению бизнесу на маркетплейсах Лео Шевченко:
Лео Шевченко эксперт по маркетплейсам, основатель платформы «Меркатус» по обучению бизнесу на маркетплейсах «Фиджитал — это больше когда онлайн сосуществует вместе с офлайном. Покупатель смотрит товары на маркетплейсах, потом, не понимая до конца, насколько ему подходит тот же диван, оценить его по картинкам, видео сложно, приходит пощупать, посидеть на нем. Будет некая витрина, возможно, после этого покупатель будет принимать решение о покупке, и процент успешных сделок будет выше. Это будет облегченный путь клиента к покупке товара. А то, что будут склады, это нерационально для «Меги». Почему «Меги» были успешны? Потому что была IKEA, туда многие приезжали, плюс все остальные торговые площадки, которые работали, разные бренды. С уходом IKEA количество посетителей кратно упало, и то, что теперь будут там склады «Мегамаркета», я не знаю, насколько это активно повлияет, я думаю, лишь на небольшой процент».
В то же время многие пользователи жалуются на доставку «Мегамаркета», которую он сильно задерживает или даже отменяет. В конце прошлого года покупатели из разных городов России получили мыло и отвертки вместо заказанных на «Мегамаркете» iPhone, но после разбирательств деньги покупателям маркетплейс вернул.
Проблемы есть у всех маркетплейсов, но главное, как они их решают, а новые склады потенциально могут сократить время доставки товаров потребителю, считает гендиректор консалтинговой компании GoOmni Ефим Алдухов:
Ефим Алдухов гендиректор консалтинговой компании GoOmni «Потенциально использование таких складов может позволить существенно ускорить доставку непосредственно конечным покупателям, потому что зачастую крупные склады находятся за территорией МКАД и на достаточно значимом отдалении. Если говорить про конкуренцию, то да, однозначно это конкуренция «Яндексу», Wildberries, Ozon и остальным маркетплейсам. Если говорить про проблему в бизнес-процессах, проблема в бизнес-процессах есть у всех абсолютно маркетплейсов, что приезжает не тот товар, здесь вопрос масштаба этой проблемы. У «Мегамаркета» она просто возникала иногда чуть чаще, чем у других. Я не вижу здесь каких бы то ни было причин, почему это будет каким-то значимым фактором, останавливающим рост. Почему эти площади забирает себе «Сбер»? Объективно, стоимость аренды этих площадей достаточно высокая, в торговом центре она выше, чем стоимость аренды склада в любом случае. Я осмелюсь предположить, что «Мегамаркет» надеется на значимый какой-то маркетинговый эффект от этого. И плюс ко всему «Сбер» может себе позволить инвестировать значимые деньги в эти площади, просто потому что может».
Газпромбанк приобрел 14 торговых центров «Мега» у голландско-шведской Ingka Centres в сентябре прошлого года. Оценочная стоимость активов составляла около 3 млрд долларов.
Совокупная площадь торговых центров составляет приблизительно 2,5 млн квадратных метров.