«Мам, нам ничего не задали. Клянусь!» — комментируют в соцсетях и телеграм-каналах президентскую инициативу по сокращению количества домашних заданий и контрольных работ. Пока это все еще шутка.

Вот рассказы детей сотрудников редакции Business FM про объем домашки и число контрольных:

Третьеклассник Миша Медведев:

— В среднем я трачу максимум 40 минут. Математику я делаю 15 минут, русский могу 25 минут. У меня с математикой лучше. Больше всего задают, думаю, по математике.

— За третий класс сколько ты помнишь контрольных, которые написал?

— Думаю, что контрольных пять: по русскому, по математике и по окружающему миру.

— По английскому бывают контрольные?

— Иногда, но очень редко.

— Кто как в классе пишет контрольные, кто как к ним относится?

— Один человек прогуливает часто. Большинство относятся к ним серьезно, всегда приходят.

— Как относятся твои одноклассники к объему нагрузки дома?

— Многие считают, что средне не много и не мало.

Пятиклассница Саша Попова:

— Нам задают немного. Я могу сделать за два часа все уроки. По русскому много задают.

— Ты бы хотела, чтобы было меньше?

— Конечно.

— Чувствуешь ли ты, что контрольных работ много?

— Нет, у нас мало.

Семиклассник Степан:

«Время выполнения домашки очень сильно зависит от различных отвлекающих факторов. Без них я управляюсь за час-полтора, с ними — за два-три. Насчет количества домашнего задания — это немного больная тема. Задать большое количество домашних заданий могут, по сути, по любому предмету. Если выделять какие-то конкретные предметы, я бы определенно взял биологию. Контрольные в привычном понимании этого слова у нас проходят примерно раз в полтора-два месяца по алгебре. По некоторым предметам нас очень часто пичкают различными тестами и проверочными. На одной неделе может быть от трех до семи проверочных. С количеством контрольных я согласен, а вот с количеством проверочных — не очень».

Пятиклассница Артвик Рутовская:

— Домашние задания для меня чаще всего простые, потому что мне их помогает делать мама. С математикой у меня сложнее всего, все остальные предметы мне очень легко даются.

— Кажется ли тебе, что контрольных работ много?

— Нет, немного. Все хорошо.

— Хотела бы ты, чтобы этого было меньше?

— Конечно, хотелось бы, чтобы у меня было побольше свободного времени.

В родительских чатах тему тоже горячо обсуждают. Многие думают, что она связана скорее с нагрузкой на учителей. У них очень много бумажной работы. Настолько, что на внеурочную работу с детьми времени не хватает. А хотелось бы, чтобы хватало.

Есть документы, которые определяют количество допустимых контрольных в четверти или в триместре. Обычно администрация за этим следит. И педагоги, как правило, тоже не нарушают эти нормативы. А вот насчет домашний заданий все индивидуально, отмечает учитель английского в одной из столичных школ Анна:

«Я знаю учителей, которые вообще домашние задания не задают, и они опытные педагоги. Конкретный пример — учительница химии. Она считает, что вообще не нужно задавать домашнее задание. Она говорит, что за урок успевает все с детьми сделать так, что им это не нужно. Просто, видимо, не с каждым ребенком это получается, не по любой теме и не по любому предмету. Говоря о домашних заданиях и нагрузках, мы ни в коем случае не должны забывать о таком моменте, как поступление учащихся в вузы. Учитывая, какой сейчас конкурс в престижные вузы Москвы, у детей нет другого выбора, кроме как много заниматься, чтобы быть конкурентоспособными. Владимир Владимирович, конечно, молодец, но реальность такова, что, если ты хочешь поступить в МАРХИ, МГИМО или МГУ, ты будешь много работать».

Доклад президенту по поводу домашних заданий и контрольных нужно представить до 1 декабря, ответственным назначен премьер Михаил Мишустин. Business FM опросит детей еще раз ближе к Новому году.