«Яндекс» представил третью версию своего GPT
Модель уже доступна российскому бизнесу и, по данным компании, работает с русским языком лучше GPT 3.5 Turbo. Для чего нужна деловая нейросеть «Яндекса»?
Читать на полной версии«Яндекс» представил третье поколение больших языковых моделей — YandexGPT 3. Новая линейка заточена под использование в IT-продуктах и под решение других бизнес-задач. Согласно релизу компании, нейросеть лучше понимает сложные вопросы и следует заданному формату ответа. «Яндекс» уже открыл доступ к модели через так называемый API, интерфейс для сторонних разработчиков, чтобы те могли создавать на ее основе собственные продукты.
Думает ли российский бизнес о нейросетевых решениях? Легкая промышленность в лице директора группы компаний «Русит» Дмитрия Филиппова пока не торопится:
Дмитрий Филиппов директор группы компаний «Русит» «В принципе какие-то мысли есть, но пока они еще не оформились, дело в том, что, как только я слышу в телефоне этого бота, я в большинстве случаев вешаю трубку, предполагаю, что таким же образом поступают большинство людей в нашей стране, потому что на первом этапе это было интересно. А сейчас это немного утомляет, во всяком случае меня, может быть, я ретроград. Я думаю где-то пройти обучение, посмотреть, какие есть возможности, кроме звонков, может быть, какие-то варианты увидятся, пока их не вижу».
«Яндекс» открыл доступ для бизнеса к своим языковым моделям в прошлом году, после чего решения дорабатывались на основе отзывов участников испытаний. Как считает CPO YandexGPT API Алексей Долотов, третье поколение нейросети будет особенно полезным для банковской сферы (с точки зрения клиентской поддержки), а также для промышленности (в области работы с документами и нормативными актами). Своим опытом делится основатель и гендиректор компании «Деликатный переезд» Аркадий Усачев:
Аркадий Усачев основатель и гендиректор компании «Деликатный переезд» «Да, у нас есть такой опыт. У нас сейчас отдельный человек занимается сбором обратной связи по нашей работе, вот мы ищем способ, как комфортно для клиента, очень компактно, очень оперативно вытащить какую-то дополнительную информацию, при этом не раздражая человека. Вот в этой области — да. А в области просто коммуникации с клиентами существует достаточно много инструментов для того, чтобы боты, нейросеть и так далее этим занимались. Сейчас можно в принципе коммуникацию ввести не от компании, а от искусственного интеллекта. Но есть одна проблема: переезд сложная деятельность, и мы, по сути, должны быть максимально готовы сделать человеку его переезд максимально комфортным. Тут пока полноценно нельзя заменить».
Наиболее экзотические кейсы применения нейросетей нередко попадают в заголовки. В январе в рунете активно обсуждали случай, когда россиянин настроил ChatGPT для общения в приложении для знакомств, связался с 5 тысячами девушек и в итоге сделал одной из них предложение. Более деловой пример: The Guardian пишет об исследовании бельгийских ученых, которые с помощью нейросетей установили, как делать пиво более вкусным. О нейросетях в маркетинге говорит руководитель PR- и SMM-отделов коммуникационного агентства The Mellows Юлия Сошникова:
Юлия Сошникова руководитель PR- и SMM-отделов коммуникационного агентства The Mellows «Да, конечно, мы используем это. Естественно, чат GPT как основной инструмент, то есть он нам иногда помогает быстро формировать какие-то сообщения клиентам, перерабатывать релизы, то есть вместо корректора используем в агентстве GPT. Также еще мы используем Midjourney для создания интересного визуала, и такой визуал может помогать в SMM-продакшене. Также иногда мы используем изображения, которые сгенерированы нейросетями в материалах, которые мы предоставляем в СМИ, и сами СМИ тоже их используют. Хороший пример СМИ, которое использует изображения, сгенерированные ИИ, — это The Girl, бывшая Elle Girl. У них очень много материалов выходит именно с визуализациями, которые делают нейросети».
По данным «Яндекса», третье поколение языковых моделей компании обгоняет ChatGPT 3.5 Turbo в русскоязычной версии стандартизованного теста MMLU. Сообщается, что YandexGPT 3 лучше генерировала идеи, обобщала информацию и классифицировала данные, хотя и уступила по ряду других параметров. С последними версиями нейросети от OpenAI — GPT 4 и GPT 4 Turbo — российский IT-гигант свою модель не сравнивает. Вероятно, из скромности.
Почти одновременно с выходом новой версии нейросети российский IT-гигант объявил об окончательном расставании с голландской Yandex N. V. Сообщается, что по итоговому соглашению все активы группы в России на международных рынках проданы за общую сумму в 475 млрд рублей.