Калужский завод приступил к серийному производству автомобилей Citroen
Речь о кроссоверах С5 Aircross. Машины поступят в салоны официальных дилеров Citroen в мае, а заказать их можно будет в апреле. Что это за модель? И как получилось так, что французскую марку начали собирать в Калуге?
Читать на полной версииКалужский завод приступил к сборке Citroen. И произошло это довольно неожиданно. Официальное заявление гласит, что предприятие «ПСМА Рус» совместно с индустриальным партнером площадки в лице компании «Автомобильные технологии» перешло от тестовой сборки к серийному производству компактных кроссоверов Citroen С5 Aircross.
В руководстве «Автомобильных технологий» прямо заявили, что хотят расширить выбор для российских водителей на рынке, где в основном преобладают автомобили «разных восточных брендов». Известны не только точные характеристики нового кроссовера, но и его цена, говорит автоэксперт Алексей Кованов:
Алексей Кованов автоэксперт «До 2022 года здесь выпускались коммерческие автомобили разного формата марок Peugeot, Citroen, Opel и Fiat, кроме того, здесь выпускались внедорожники марки Mitsubishi. Сейчас о прежнем модельном ряде говорить уже не приходится. У нас на конвейере стоит паркетник Citroen C5 Aircross, его уже разрешили закупать государственным автопаркам, есть распоряжения Минпромторга, то есть чиновники могут приобрести такой автомобиль. Это обычный городской внедорожник, длина 4,5 метра, сзади у него стоит полузависимая балка, что практически автоматически диктует наличие только переднего привода, полного привода быть не может, мотор будет один, объемом 1,6 литра, отдачей 175 лошадиных сил; и с ним идет классический восьмиступенчатый автомат, цена уже объявлена — 4 млн 300 тысяч рублей».
Технология сборки будет привычная — крупноузловая сборка из китайских машинокомплектов. В сотрудничестве с неназванным «восточным партнером». По словам источников Business FM, французы из Citroen заинтересованы в российской площадке, однако по понятным причинам не могут открыто поставлять сюда свои комплектующие. Поэтому эта задача возложена на китайский Dongfeng, у которого с французами партнерские отношения. Ни те ни другие своего участия в этом деле афишировать не хотят.
Интересна судьба самого калужского завода «ПСМА Рус». Это конвейер, рассчитанный на 120 тысяч авто ежегодно. Изначально руководство концерна Stellantis (это Peugeot, Citroen, Opel, Fiat) планировало перенести в Россию производство многих коммерческих автомобилей и силовых агрегатов для них — в РФ, как и по всему миру, такие машины продолжают пользоваться спросом.
Первые демонстрационные образцы даже выигрывали у конкурентов. Однако после февраля 2022 года конвейер заморозили, часть персонала уволилась, но костяк сохранился. Руководство заявляло, что его задачей является сохранение профессионалов. Простой продлился почти два года, но конвейер поддерживался в рабочем состоянии, в режиме «запустим хоть завтра», говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Автомобиль Citroen C5 Aircross предлагается в четырех цветах: белый перламутр, серый, синий и красный металлик. Обещают еще русифицированную приборную панель и