Китай принял последний из семи танкеров, загруженных российской нефтью марки Sokol
Все они находятся под санкциями. Поставки осуществили в рамках периода завершения операций
Читать на полной версииМорской импорт российской нефти Китаем достиг рекордных значений в марте. КНР приняла последний из семи танкеров, загруженных нефтью марки Sokol. Все они находятся под санкциями. Поставки были осуществлены в рамках периода завершения операций, предоставленного Вашингтоном, пишет Reuters.
Ранее от этой нефти отказалась Индия, которая в прошлом году была основным покупателем российской нефти, но из-за ужесточения санкций возникли проблемы с платежами. Ситуацией воспользовался Китай, который заменил российской нефтью дорогостоящий импорт из Ирана. Но цен Reuters не называет.
Всего, по данным Kpler, объем морского импорта российской нефти в Китай к концу месяца достигнет рекордного показателя — 1,7 млн баррелей в сутки. Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Но Пекин неоднократно заявлял, что выступает против односторонних санкций и что законная торговля Китая заслуживает уважения и защиты. По словам экспертов, рынок сбыта для России сузился, на Китай и Индию сейчас приходится более 80% российского экспорта нефти. Среди покупателей называют Турцию и Южную Корею. Перспективным направлением считается Бразилия.
Как отмечает Reuters, в последние недели некоторые банки Китая, ОАЭ и Турции задерживают или отказывают в транзакциях за поставки нефти из России из-за угрозы вторичных санкций. Ранее агентство сообщало, что некоторое время в РФ наблюдался переизбыток нефти. Более 10 млн баррелей, поставляемых компанией «Сахалин-1», оставалось в хранилищах в течение последних трех месяцев. Это было связано с трудностями с оплатой и санкциями в отношении российских танкеров и судоходных компаний.