По делу о теракте арестованы восемь фигурантов. Многие из них заявляют о своей непричастности
Басманный суд Москвы арестовал восьмого фигуранта дела о теракте в «Крокус сити холле». Алишер Касимов уверяет, что только сдавал предполагаемым террористам квартиру, но не имел отношения к самому нападению. Защита просила отправить Касимова под домашний арест, однако суд отправил его в СИЗО до 22 мая, как и всех остальных арестованных по делу о теракте
Читать на полной версииО восьмом арестованном фигуранте дела о теракте в «Крокус сити холле» известно, что у Алишера Касимова есть гражданство России. Ранее не судим, владеет небольшим кафе «Халял» в Красногорске. Квартира, которую он сдал предполагаемым исполнителям теракта, была в ипотеке. Зарегистрирован Касимов в Путилкове.
Судебному обозревателю Business FM Марии Локотецкой удалось переговорить с матерью задержанного около зала заседаний:
Мария Локотецкая обозреватель Business FM «Огромное количество журналистов сегодня приехали осветить этот процесс. Были здесь и двое его родственников: мать и дядя. Они немедленно, как только узнали о том, что Касимов задержан, вылетели в Москву из города Ош, но в зал суда их не пустили из-за того, что женщина постоянно срывалась на плач, падала, рыдала. Что на сегодняшний день о нем известно? У него трое детей, он сдавал квартиру в подмосковной деревне Путилково в районе Красногорска, сдавал ее через «Авито», причем, как стало известно журналистам, он хотел сдавать ее исключительно славянам, но сдал почему-то гражданам Таджикистана. Сам Касимов заявил, что был не в курсе, что люди, которые у него сняли квартиру, планируют совершить теракт».
Трое фигурантов дела, арестованных накануне, — братья и отец Исломовы — тоже заявляли о том, что они не знали о готовящемся теракте. Один из братьев продал предполагаемому исполнителю теракта автомобиль Renault, на котором нападавшие прибыли в «Крокус сити холл», а позднее скрылись с места преступления.
От того, докажет ли следствие, что Исломовы и Касимов были в курсе планов атаки, зависит, сядут они в тюрьму на долгие годы или выйдут на свободу. Продолжает адвокат Александр Забейда:
Доказывается эта осведомленность стандартно — свидетельскими показаниями, переписками и так далее. Продолжает председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе:
По словам юристов, теоретически действия арестованных лиц, которые не принимали непосредственного участия в нападении, можно также трактовать по гораздо более мягкой статье — «несообщение о преступлении», где максимальная санкция — год лишения свободы. Но все будет зависеть от степени осведомленности обвиняемых.