Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
Гендиректор Дэйв Кэлхун решил покинуть занимаемый пост в конце 2024 года на фоне технических проблем и инцидентов с авиалайнерами компании. Глава совета директоров Boeing Ларри Келлнер покинет свой пост в мае. Без всяких отсрочек компанию покидает Стэн Дил, глава крупного подразделения Boeing Commercial Airplanes, которое отвечает за строительство гражданских самолетов
Читать на полной версииВ американской авиастроительной корпорации Boeing смена руководства на фоне проблем с безопасностью. «Я решил, что это будет мой последний год на посту главного исполнительного директора нашей замечательной компании», — говорится в заявлении гендиректора Дэйва Кэлхуна, опубликованном на сайте Boeing. Он признал, что инцидент с Boeing 737 MAX Alaska Airlines, у которого оторвался аварийный люк, стал для корпорации «переломным». И заявил, что компания должна прививать работникам «обязанность обеспечивать полную безопасность».
Как она будет делать это? Ведь, как показали проверки, за счет снижения безопасности лайнеров компания обеспечивала себе сиюминутную финансовую выгоду. Что мешало прививать работникам вышеуказанную обязанность раньше? И о каких именно работниках говорит Кэлхун, который занимал кресло гендиректора концерна последние четыре года, когда число претензий к качеству и безопасности гражданских Boeing только росло?
Интересно, что его предшественник Деннис Мюленбург ушел в отставку в 2020-м на фоне двух катастроф Boeing 737 MAX без золотого парашюта, но с многомиллионными активами. Каковы условия ухода Кэлхуна, пока неясно. Но его отставка обсуждалась с начала года, как раз после инцидента с лайнером Alaska Airlines.
В мае свой пост также покинет Ларри Келлнер, возглавляющий совет директоров корпорации с 2019 года. Его должность займет Стивен Молленкопф, который с 2020 года является гендиректором технологического конгломерата Qualcomm.
Уволен Стэн Дил — глава подразделения Boeing Commercial Airplanes, отвечающего за выпуск гражданских самолетов. На его место назначена Стефани Поуп, с января занимавшая пост исполнительного директора Boeing.
Маловероятно, что перестановки помогут оперативно решить проблемы Boeing. Ведь и Кэлхун месяцами обещал инвесторам, клиентам авиакомпаний и общественности, что концерн наконец возьмет под контроль качество гражданских самолетов.
А между тем недавняя проверка американского регулятора вскрыла десятки проблем в производственных процессах как у самой компании, так и ее поставщиков — например, у производителя фюзеляжа Spirit AeroSystems. Там вместо смазочных материалов на компоненты наносили жидкое мыло. Возникли вопросы и к документации по контролю качества. На этом фоне подозрительной выглядит смерть от пулевого ранения важного свидетеля нарушений, инженера по контролю за качеством, экс-сотрудника Boeing Джона Барнетта.
Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Тем не менее американский фондовый рынок позитивно отреагировал на кадровые перестановки Boeing. Бумаги компании подорожали на 1,2%. Комментирует портфельный менеджер Александр Крапивко:
В марте в аэрокосмическом концерне признали, что Boeing может потерять до 4,5 млрд долларов в текущем квартале из-за проблем с лайнером 737 MAX.