Нефтяники бьют тревогу из-за нехватки вагонов-цистерн
Все дело в старении транспортного парка: за последние десять лет пришлось списать почти 70 тысяч вагонов, а новых закупили вчетверо меньше. Из-за этого в ближайшие годы до 15% российских цистерн перестанут перевозить топливо
Читать на полной версииДефицит вагонов-цистерн привел к серьезным недопоставкам нефтепродуктов и сжиженных газов для российских компаний. За последние десять лет пришлось списать почти 70 тысяч вагонов, а новых закупили вчетверо меньше. По оценкам экспертов, в ближайшие годы до 15% российских цистерн перестанут перевозить топливо.
Чтобы выйти из тупика, нефтяные компании предлагают отменить запрет на продление сроков эксплуатации, а также сдерживать стоимость производства новой техники. Что происходит с логистикой и какие проблемы есть у отрасли, объясняет ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович.
Минпромторг, Минэнерго и Минтранс обсудят вопрос дефицита на ближайшей неделе. Впрочем, старение парка — не единственная проблема отрасли.
В РЖД отмечают, что многие цистерны простаивают на нефтебазах и превращаются в склады. Это мешает погрузке подвижного состава, особенно в южных регионах. А на Дальнем Востоке погрузка нефтепродуктов задерживается из-за танкеров, которые подходят с опозданием.