«Аэрофлот» уберет бизнес-класс на каждом седьмом Superjet 100
В девяти самолетах 12 кресел бизнес-класса заменят на 25 экономических, чтобы сделать их более доступными и вместимыми для пассажиров
Читать на полной версииГруппа «Аэрофлот» планирует убрать бизнес-класс на каждом седьмом Superjet 100 своей «дочки» — авиакомпании «Россия». Это позволит увеличить вместимость самолета, пишут «Известия» со ссылкой на инвестпрограмму «Аэрофлота».
Из-за нехватки 100-местных бортов на курортных и туристических маршрутах планируется перекомпоновать девять самолетов. В них заменят 12 кресел бизнес-класса на 25 экономических. На увеличение вместимости воздушных судов «дочка» «Аэрофлота» намерена потратить более 330 млн рублей.
Начало работ по перекомпоновке запланировано на конец сентября этого года, а продлятся они до середины апреля 2025-го. Для замены кресел на бортах будут использовать компоненты неисправных Superjet «России», самолетов-доноров и складских запасов производителя SSJ 100 — ПАО «Яковлев».
Комментирует директор по развитию «СВ-Чартер» Сергей Вехов:
Как следует из инвестпрограммы, дополнительный доход от продажи экономмест увеличится более чем на 300 млн рублей в год, в авиакомпании рассчитывают окупить проект за 2,5 года. Некоторые эксперты считают, что перекомпоновка самолетов — это хороший инструмент повышения предложения экономкласса в условиях отсутствия поставок новых воздушных судов
По мнению главный редактора авиапортала FrequentFlyers.ru Ильи Шатилина, поскольку сейчас «Россия» выполняет на Superjet рейсы внутри страны, платежеспособность населения в регионах ниже, и спрос на бизнес-класс там низкий:
В середине марта сообщалось, что Минтранс предложил правительству выделить еще 295 млрд рублей из ФНБ на переоформление иностранных самолетов в российскую собственность. Средства запрашиваются в основном для «Аэрофлота» для приобретения 90 самолетов.
В прошлом году «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и «Аврора» получили из ФНБ почти 297 млрд рублей, что позволило выкупить 162 самолета — более трети из принадлежавшего иностранным лизингодателям парка.