Ретропоезд из Туапсе в Абхазию начнет курсировать с 1 мая
В прошлом году он перевез 40 тысяч пассажиров. Туризм по рельсам становится все более популярным в России. В чем причины? По какой цене продается железнодорожная романтика?
Читать на полной версииСпециальный туристический поезд «Сочи» запустят в Абхазию с 1 мая. Он уже не первый год ходит летом по маршруту Туапсе — Сочи — Гагра и в прошлом сезоне перевез 40 тысяч пассажиров, что говорит о большой популярности поезда у туристов. Билеты уже в продаже, но самых дорогих мест почти не осталось, говорят туроператоры.
Такой вид туризма по рельсам становится все более востребованным в России. В чем причины? Во-первых, небольшой вояж на туристическом поезде — это удобно. Турист не встанет в многокилометровую автомобильную пробку. Ему не нужно управлять машиной, думать о пассажирах, о парковке, а развлечения начинаются уже на старте, как только он оказывается внутри поезда. Со станций еще и отвезут к достопримечательностям.
Во-вторых, перелеты на самолетах ограничены во многие города юга России. А на поезде по аналогии с речными круизами можно побывать в нескольких городах или туристических кластерах.
Начиналось все с туристического поезда «Ясная Поляна» из Москвы на родину Толстого в нулевые. Сейчас туристические поезда ездят по десяткам маршрутов. Год назад запустили поезд из Москвы «К виноградникам у моря» в Абрау-Дюрсо и Тамань, естественно, с дегустациями. А специальный поезд «Сочи» из Туапсе в Гагру выделяется оформлением в стиле 70-80-х годов, пассажиры попадают в атмосферу прошлого, но по современным ценам, рассказал вице-президент Альянса туристических агентств России, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян:
Самые ликвидные для РЖД — это короткие маршруты на выходные. Как, например, «Жигулевские выходные» Москва — Сызрань — Тольятти — Самара. Но есть и долгие путешествия в поезде-отеле на колесах, когда переезды совершаются ночью, а днем пассажиры гуляют по туристическим достопримечательностям.
Например, круиз по Золотому кольцу четыре дня и три ночи. Столько же длится железнодорожный круиз «Цветущая степь» в Элисту. Этот поезд запускают только раз в году. А состав «К северному сиянию» из Москвы в Мурманск через Сортавалу отправляется каждую среду. Но есть и маршруты еще более продолжительные с очень дорогими билетами, говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин:
Самый дорогой туристический поезд России называется «Золотой орел». Это роскошный отель на колесах, и следует он из Москвы во Владивосток, идет 12 дней с экскурсионными остановками в Казани, Екатеринбурге, на Байкале, в Улан-Удэ, в Новосибирске. Стоимость билета на этот поезд достигает 1 млн рублей. На «Золотом орле» путешествуют, как правило, иностранцы.