WSJ: Китай не согласен с принудительной продажей TikTok в США
Конгресс США одобрил законопроект, согласно которому TikTok должен быть продан американской компании, иначе его заблокируют на территории государства. Пекин с таким ультиматумом не согласен, как сообщила WSJ. Каковы варианты развития событий?
Читать на полной версииПекин не допустит продажи TikTok в США, о чем он уже оповестил владельца платформы, китайскую компанию ByteDance. Об этом узнала WSJ со ссылкой на осведомленные источники.
Ранее в Конгрессе США одобрили законопроект, согласно которому TikTok должен быть продан американской компании, иначе его заблокируют на территории государства. Это ставит под угрозу существование площадки на своем самом крупном рынке, где у соцсети порядка 170 млн пользователей, отмечает WSJ.
На этой неделе Министерство торговли Китая потребовало от США «перестать необоснованно давить» на TikTok, а также заявило о необходимости «строго соблюдать китайские законы и правила». Приобрести TikTok за 100 млрд долларов и более может инвестиционная компания Liberty Strategic Capital экс-главы Минфина США Стивена Мнучина. Президент США Джо Байден уже заявил, что подпишет документ, если он будет одобрен сенаторами.
Но, несмотря на то что ByteDance уже столкнулась с проблемами при продаже соцсети, сделка неизбежна, продолжает генеральный директор Agenda Media Group Алексей Парфун:
— То есть компания не пойдет на сигналы и импульсы со стороны Пекина о том, что лучше пойти на блокировку, нежели продать бизнес.
— Нет, но, опять же, как мы понимаем, в Китае достаточно сильна роль государства в экономике, и, естественно, могут надавить и там. Мне трудно предположить, сколько бы это могло стоить, но, очевидно, речь идет об очень серьезных суммах. Было бы странно их потерять, просто так отдав этот бизнес, уйдя с рынка, заблокировав сейчас, и все. Не вижу никакого криминала продать, другой вопрос, что мы с вами обсуждали уже — это же не только сама по себе иконка, это еще технологии, разработка, алгоритмы. И будет ли передаваться вот это — это большой вопрос. А без этого оно имеет мало ценности. Сам бренд может быть выкуплен, но тогда его должен кто-то сопровождать, его же нужно поддерживать, развивать, чтобы он работал.
Как писала Financial Times со ссылкой на источники, имеющие доступ к финансовым показателям компании, выручка TikTok в прошлом году достигла 16 млрд долларов. Совокупная выручка компании — владельца ByteDance за год увеличилась на 40% и достигла 120 млрд долларов. При этом большую часть выручки компания получает в Китае.