Electrolux, Tefal, Braun и Rowenta пытаются блокировать параллельный импорт в Россию
Компании либо подписывают контракты с дистрибьюторами в странах, где они представлены, и эти соглашения запрещают реэкспорт их продукции в Россию, либо блокируют продажи на маркетплейсах
Читать на полной версииОбновлено в 17:00
Зарубежные бренды электроники и бытовой техники пытаются блокировать параллельный импорт своей продукции в Россию. Это в том числе такие бренды, как Electrolux, Tefal, Braun и Rowenta, сообщает «Коммерсантъ».
По информации группы «М.Видео-Эльдорадо», проблемы касаются только продукции Electrolux Group (бренды бытовой техники Electrolux, Zanussi, AEG). Проблемы с остальными марками они не подтвердили и в комментарии для Business FM утверждают, что не только не наблюдается снижения, но и происходит расширение ассортимента Groupe SEB (бренды Tefal, Braun, Rowenta).
Основных способов такой блокировки два: в первом компании подписывают контракты с дистрибьюторами в странах, где они представлены, и эти соглашения запрещают реэкспорт их продукции в Россию. В случае нарушений санкции могут быть вплоть до разрыва контракта. Второй метод — борьба с продажами на маркетплейсах.
Сами ретейлеры отмечают, что с ввезенными по параллельному импорту товарами работать зачастую невыгодно, так как эта продукция для закупок выходит сильно дороже, чем от конкурентов из Турции и Китая. Поэтому попытки прикрутить параллельный импорт выглядят несколько странными, считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Несмотря на уход ряда западных вендоров, в целом ассортимент бытовой техники в России расширился: например, в сети «М.Видео-Эльдорадо» больше чем на 20%. В основном рост произошел за счет китайских и турецких брендов, говорит генеральный директор группы компаний ComNews Леонид Коник:
Шведская Electrolux Group, покинувшая Россию в 2022 году, добивается блокировки размещения своих товаров на маркетплейсах, однако, по словам аналитиков рынка, компания давно проиграла конкуренцию в основном для себя сегменте кухонной техники немецкому бренду Bosch.
Сам же Bosch тоже постепенно теряет свою долю на рынке и сейчас занимает около 8% в сегменте посудомоечных машин. В лидеры по итогам прошлого года вышел китайский Haier.