«Яндекс Такси» хочет снизить пассажирам скорость поиска машины, если они часто отменяют заказы
На основе последних 30 заказов сервис будет присваивать один из трех статусов: «Все в порядке», «Приемлемо» или «Непорядок». В «Яндекс Такси» уверяют, что новый алгоритм в том числе сдержит цены на такси
Читать на полной версии«Яндекс Такси» снизит пассажирам скорость поиска машины за частые отмены заказов. Сервис внедрил новый алгоритм, который будет учитывать количество совершенных и отмененных пассажиром поездок. На основе данных по последним 30 заказам пользователю присвоят один из трех статусов: «Все в порядке», «Приемлемо» или «Непорядок». Если все «приемлемо», то поиск машины станет дольше, а при худшей оценке все будет еще медленнее, и отключится функция заказа нескольких такси одновременно.
Алгоритм не будет учитывать вынужденные отмены в случаях, когда такси едет дольше изначально прогнозируемого времени или когда водитель продолжительное время стоит на месте.
В «Яндекс Такси» заявили, что нововведение должно помочь сдержать цены на такси. Отмечается, что часто пользователи вызывают несколько машин, что повышает стоимость поездки и время подачи авто для остальных клиентов сервиса. О плюсах и минусах новой функции сервиса рассуждает председатель комитета Торгово-промышленной палаты по развитию таксомоторных перевозок города Москвы Василий Баранов:
Василий Баранов председатель комитета Торгово-промышленной палаты по развитию таксомоторных перевозок города Москвы «Данный вопрос носит компромиссный характер. Водителю нужно как можно эффективнее использовать свое рабочее время, чтобы зарабатывать деньги. Очень частые отмены, связанные с различными причинами, делают так, что рабочее время водителя сокращается для выполнения заказов. В этом случае пассажир будет мотивирован на то, чтобы как можно меньше отменять заказы, так как ему придется ждать чуть-чуть дольше в следующий раз, когда он будет заказывать автомобиль. Но наверняка при внедрении данного алгоритма будут какие-либо накладки, но для этого существует обратная связь у агрегаторов. Но, если машина едет долго, это может носить объективный характер, так как может измениться дорожная ситуация в процессе заказа. И если пассажир видит, что машина едет долго, отменит ее и закажет еще раз, если она ему нужна, она будет ехать еще дольше. Поэтому лучше подождать в этом вопросе. Иногда связана отмена не с тем, что долго ждать, а что, допустим, не нравится автомобиль или передумал. В этот момент большая ответственность будет у пассажиров за то, как можно делать заказ. Это компромисс в любом случае, здесь нужно учитывать, что, если мы хотим, чтобы цены были меньше на такси, время водителей должно более эффективно использоваться. Если машина будет меньшее время находиться на статусе подачи автомобиля, потому что заказали машину, отменили, заказали, отменили, это будет влиять на время нахождения автомобилях в заказе. Соответственно, чем меньше водитель будет сидеть без заказов, тем дешевле будет стоимость заказа».
В «Яндекс Такси» заверили, что алгоритм не будет учитывать прошлые отмены заказов, сделанные до нововведения. Пользователей приложения уведомят об обновлении, после чего пассажир сможет видеть свой показатель несостоявшихся поездок.
Ранее глава ФАС Максим Шаскольский сообщил, что ведомство в ближайшее время планирует начать проверки в отношении «Яндекс Такси» из-за возможных нарушений антимонопольного законодательства. По словам Шаскольского, на сервис поступает множество жалоб, связанных с завышенными ценами на поездки, а также с блокировкой водителей и пассажиров.