Путин: Россия готова к ядерной войне, но вряд ли «все несется так в лоб»
Он сделал еще несколько важных заявлений об отношениях с Западом. Если войска США появятся на Украине, Россия отнесется к ним как к интервентам, и Штаты это понимают, уверен президент
Читать на полной версииОбновлено в 14:00
Россия с военно-технической точки зрения готова к ядерной войне, но вряд ли «все несется так в лоб», заявил президент Владимир Путин в интервью Дмитрию Киселеву для «России 1» и РИА Новости.
Если войска США появятся на Украине, Россия отнесется к ним как к интервентам, и Штаты это понимают, сказал президент и также подчеркнул, что никому не верит. «Нам нужны гарантии, и гарантии должны быть прописаны, должны быть такими, которые нас бы устроили», — заявил он.
Кроме того, Путин подчеркнул, что Россия не вмешивается в ход президентских выборов в США и Москва готова работать с любым президентом.
Президент назвал более умными людьми тех, кто начал задумываться о переговорном процессе России и Украины и поиске реальных интересов России. По его мнению, это «опасные» люди и проще иметь дело с теми, у кого «нос в кокаине». Россия готова к переговорам, но только если их условия основаны на реальности, а не на «хотелках после применения психотропных средств». Вот основные заявления президента России:
О переговорах с Киевом:
«Готовы ли мы к переговорам? Да, готовы. Но только готовы на переговоры, не основанные на каких-то хотелках после применения психотропных средств, а на тех реалиях, которые сложились, как в таких случаях говорят, на земле, это первое. Второе, нам ведь много раз уже чего только ни обещали: обещание не расширять НАТО на восток, потом мы видим их у наших границ. Обещали, если в историю не углубляться, что внутренний конфликт на Украине будет решен мирными средствами, политическими. Приехали, как мы помним, три министра иностранных дел в Киев — Польши, Германии и Франции, — пообещали, что будут гарантами этих договоренностей, через день произошел госпереворот. Пообещали исполнять Минские соглашения, а потом публично заявили о том, что и не собирались выполнять этих обещаний, а только взяли паузу для вооружения бандеровского режима на Украине. Нам много чего обещали, поэтому здесь от них обещаний недостаточно. Сейчас вести переговоры только потому, что у них патроны заканчиваются, это как-то нелепо с нашей стороны. Мы готовы тем не менее к серьезному разговору, и мы хотим разрешать все конфликты и тем более этот конфликт мирными средствами. Но мы должны четко и ясно понимать для себя, что это не пауза, которую противник хочет взять для перевооружения, а это серьезный разговор с гарантиями безопасности Российской Федерации. И мы знаем различные варианты, о которых идет речь, знаем те морковки, которые нам собираются показывать для того, чтобы убедить нас в том, что момент настал. Мы хотим, повторяю еще раз, разрешать все споры и данный спор, данный конфликт мирными средствами, и мы готовы к этому, мы этого хотим. Но это должен быть серьезный разговор с обеспечением безопасности и для противоборствующей стороны, и в данном случае нас прежде всего интересует безопасность России, Российской Федерации».
О готовности России к ядерной войне:
«С военно-технической точки зрения мы, конечно, готовы. Они у нас постоянно находятся в состоянии боевой готовности, это первое. А второе, наша ядерная триада является более современной, чем любая другая триада. А таких триад только у нас да у американцев, на самом деле. Это не значит, что мы должны мериться количеством носителей и боезарядов, но знать об этом нужно. Это не значит, что, на мой взгляд, они готовы завтра развязать эту ядерную войну, но если хотят, (…) мы готовы».
О желании Запада заморозить существующее несправедливое положение вещей в мире:
«В западных элитах очень сильное желание заморозить существующее положение, несправедливое положение вещей в международных делах. Они привыкли столетиями набивать брюхо человеческой плотью, а карманы — деньгами. Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается».
О вводе прогрессивного налогообложения:
«Действительно, распределение этого налогового бремени должно быть более справедливым в том смысле, что в общую казну, на решение общенациональных задач и прежде всего на решение задач по борьбе с бедностью все-таки больше должны влиять корпорации и юридические, и физические лица, которые больше зарабатывают, то есть, по сути, прогрессивный налог. Сейчас в детали не хотел бы вдаваться, над этим нужно поработать, и таким образом нужно построить эту систему, чтобы она действительно давала большую отдачу для решения прежде всего социальных вопросов и задач, стоящих перед государством в этой области».
Президент также заявил, что Россия не будет иметь никаких красных линий в отношении тех государств, которые заявляют, что не имеют собственных красных линий в отношении России.
Он заверил, что в России уважительно относятся к небольшим европейским странам. Однако те из них, которые призывают «ужесточить политику в отношении России и принять какие-то крайние меры, в том числе войска вводить и так далее», не почувствуют последствия таких заявлений, и они это осознают. «А вот те, кто могут почувствовать, ведут себя гораздо более сдержанно», — добавил Путин.
Российский лидер также считает, что Финляндия своим решением вступить в НАТО разрушила свои идеальные отношения с Россией. Теперь на ее границе появятся российские войска и системы поражения, а решение присоединиться к альянсу Путин счел бессмысленным с точки зрения интересов Финляндии.