Boeing провалил проверку американского регулятора
По данным СМИ, авиакорпорация не прошла более трети тестов при контроле производственного процесса. Выяснилось, например, что при сборке авиалайнера использовалось жидкое мыло
Читать на полной версииМатериал о характере проблем на производстве самолетов Boeing, который сложно не назвать болезненным для корпорации, опубликовала The New York Times. Федеральное управление гражданской авиации США еще на прошлой неделе заявило о «ряде случаев», в которых Boeing и его подрядчик Spirit AeroSystems не соблюдали требования контроля качества, но теперь газета добавляет фактуру и колорит.
Например, сообщается, что механики Spirit использовали жидкое мыло «в качестве смазки при процессе подгонки» уплотнителей дверей самолета, а плотность подгонки проверяли с помощью гостиничной ключ-карты. Всего, по данным издания, Boeing с подрядчиком провалил 33 из 89, то есть более трети проверок FAA.
Получается, многотонные чудеса инженерии собирают на коленке? Не спешит выносить приговор Boeing авиаэксперт, главный редактор FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Проблема в том, что за Boeing тянется довольно серьезный шлейф из совершенно реальных недочетов при проектировании или сборке самолетов. В начале года у борта Alaska Airlines при взлете отвалилась дверь. Как выяснилось позднее, в ней не хватало четырех болтов. Позднее сразу две американских авиакомпании сообщили, что нашли в своих Boeing незакрепленные детали. И это не говоря уже о пиар-катастрофе конца 2010-х вокруг сенсора на Boeing 737 MAX, который начинал корректировать несуществующее задирание носа самолета и отправил два лайнера, индонезийский и эфиопский, в смертельные пике.
Тем не менее хоронить компанию не советует экс-конструктор ОКБ «Сухой», эксперт космической отрасли Вадим Лукашевич:
Вадим Лукашевич экс-конструктор ОКБ «Сухой», эксперт космической отрасли «Бюджет одной корпорации Boeing больше, чем бюджет России. Это слишком серьезная структура с массой отделений, она достаточно устойчива. Если мы возьмем, допустим, объем заказов на гражданские самолеты Boeing, они больше, чем у Airbus Industrie. Хотя, если возьмем аэрокосмический сегмент, у них достаточно провальная ситуация с новым пилотируемым кораблем, который толком так и не летал. Поэтому ситуация непростая, ситуация сложная, компания большая и в силу этого неповоротливая. Но говорить о том, что это конец или закат Boeing, я бы не стал — там достаточно серьезные подряды по линии Министерства обороны США».
Пока Boeing проваливает проверки регулятора, а акции многомиллиардной компании теряют почти 3% в цене, корпоративная история о проблемах на производстве рискует превратиться в детективную. Как сообщает NPR, один из бывших инженеров Boeing, который 30 лет проработал в компании, а затем публично заявил о нарушениях требований безопасности и принуждении их замалчивать со стороны менеджмента, был найден мертвым с пулевым ранением в голову. Хотя Джон Барнетт за день до этого давал показания об этом в суде, версия убийства не рассматривается как приоритетная. Семья инженера заявила изданию, что 62-летний пенсионер страдал от посттравматического стрессового расстройства и переживал панические атаки в результате стресса, полученного в процессе работы в Boeing.