FT: после атак в Красном море вырос спрос на перевозки грузов в Европу через Россию
С декабря запросы на транспортировку маршрутами, предлагаемыми РЖД, выросли на 40%. Сухопутный маршрут оказывается в два раза короче, чем обход вокруг Африки, а путь через Красное море совершенно непредсказуем из-за атак йеменских хуситов
Читать на полной версииАтаки хуситов в Красном море привели к росту перевозок по российским железным дорогам. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на DHL. С декабря запросы на транспортировку выросли на 40%. Подавляющее число грузов теперь идет через Россию, отметили в логистической компании. При этом отмечается, что санкционный режим все еще соблюдается: товары проходят строгий экспортный контроль. Сухопутный путь из Китая в Россию в два раза быстрее, чем альтернативный морской через мыс Доброй Надежды, который используют для обхода Африки.
На работу российских железных дорог рост спроса никак не влияет, это все еще не максимально возможные значения, поясняет президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:
— Еще какие-то пути по морю есть или только тот, который сейчас существует?
— Либо в обход Африки, либо через Красное море, либо по сухопутью. Еще можно использовать Северный морской путь, он тоже открыт к диалогу, в этом плане администрация Северного морского пути тоже готова рассматривать переключение на себя части объемов.
Спрос на российские железные дороги стал расти с августа прошлого года, отмечает управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов:
Financial Times также отмечает, что некоторые логистические компании предлагают маршрут мимо России — через Казахстан, Азербайджан и Турцию.
В феврале РЖД сообщали о рекордном объеме перевозок с Китаем. Он вырос на 36% по сравнению с прошлым годом, или на 161 млн тонн.