ФАС: против S7 завели дело из-за стоимости билетов
Претензии ведомства к авиакомпании заключаются в практике динамического ценообразования, когда билеты, приобретенные за несколько месяцев до полета, стоят намного дешевле билетов, купленных за несколько дней до рейса. Однако это обычная практика всех авиакомпаний мира
Читать на полной версииОбновлено в 15:55
ФАС возбудила дело в отношении авиакомпании S7 из-за цен на билеты. Комментарий от представителя ведомства Business FM:
«Авиакомпания S7 в рамках одного тарифа продает авиабилеты по разной стоимости. При этом различие цены не связано с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет. Кроме того, у авиакомпании и ее группы лиц отсутствует коммерческая политика, определяющая порядок ценообразования. ФАС России выдала компании предупреждение о необходимости разработать такую политику и направить ее на согласование в службу. Авиакомпания предупреждение не исполнила, в результате чего ФАС возбудила дело. В случае установления вины авиакомпании «Сибирь» грозит штраф».
ФАС потребовала, чтобы S7 разработала документ о ценовой политике с порядком расчета цен на билеты.
Гибкая тарификация — это практика всех авиакомпаний, и претензии ФАС не очень понятны, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Претензии со стороны ФАС — неприятный для всей отрасли прецедент, авиакомпании должны самостоятельно формировать тарифы, от этого зависит их эффективность, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
По словам экспертов, динамическое ценообразование обеспечивает устойчивость российских авиакомпаний даже в тех условиях, когда себестоимость перелетов постоянно растет. Однако поставщиков авиакомпаний ФАС проверяет гораздо менее строго на предмет роста стоимости их услуг.