Вторая «Дюна» показывает лучший старт среди новинок года
Фильм Дени Вильнева превзошел результаты первой части в США. В чем причины такого стремительного успеха?
Читать на полной версииВторая «Дюна» собрала в американском прокате за первый уик-энд 81,5 млн долларов, а в мировом — 178 млн долларов при бюджете в 190 млн долларов. Сборы сиквела уже почти в два раза выше, чем у первой «Дюны»: та собрала в 2021 году в так называемом домашнем прокате 41 млн долларов за тот же период.
Пока это самый крупный старт со времен прошлогоднего фильма-концерта Тейлор Свифт, у которого сборы составили 93 млн долларов.
В чем могут быть причины такого успешного старта? Это сумма факторов, считает кинокритик, автор телеграм-канала «Ремизорро» Артем Ремизов. Он посмотрел фильм на прошлой неделе, в первый день мирового проката во время отпуска в Тбилиси в единственном в городе кинотеатре IMAX:
Артем Ремизов кинокритик, автор телеграм-канала «Ремизорро» «Со времен выхода первого фильма у него появилась какая-то своя собственная фанбаза, и каст стал намного сильнее, его разбавили новыми лицами. И Остин Батлер, который уже номинацию на «Оскар» успевал выхватить за «Элвиса». И Флоренс Пью, которая в Голливуде очень популярна, тем более после того, как она снялась в «Оппенгеймере» у Нолана. Плюс выросло знание об актерах: о Тимоти Шаламе, о Зендайе. Они стали намного популярнее. Первая «Дюна» выходила во времена, уже когда ковид бушевал, поэтому и залов было меньше. И плюс там был и релиз на стримингах американских спустя буквально неделю, а здесь это чисто кинотеатральный релиз с хорошим пресс-туром по всем ключевым европейским городам».
По мнению эксперта, с учетом того, что за первые выходные фильм заработал в мире почти 180 млн долларов, финальный минимальный результат составит в районе 600-700 млн долларов. Пока «Дюна» идет по такому же графику, как «Оппенгеймер», но «Оппенгеймер» выходил летом, и конкурентов у него было больше. У «Дюны» же сейчас особо нет соперников.
В Москве с сегодняшнего дня тоже можно посмотреть новинку, но нелегально, в рамках так называемого предсеансового обслуживания. Где-то в VIP-залах. Правда, в столице решились на такие показы немногие — не более 20 кинотеатров. Те, кто рискнул на предсеансовое обслуживание, показывают «Дюну» перед короткометражками «Улыбка» и «Митинг On/Off».