СМИ: ремонт китайских авто подорожал за год почти на четверть
Издания указывают на очереди в автосервисах и отсутствие запчастей. Но опрошенные Business FM эксперты это не подтверждают, по крайней мере у крупных брендов
Читать на полной версииСтоимость ремонта китайских автомобилей за последний год выросла на 10-25%. Об этом написали ряд как региональных, так и федеральных СМИ. В частности, сообщалось об огромных очередях из китайских машин, которые скопились в автосервисах. Есть ли действительно такая проблема и насколько часто ломаются машины из КНР?
Владельцы китайских машин в России записаны в сервисы на недели вперед, сообщает издание «Мотор». Специалисты сетуют на низкое качество электрики, сообщается в материале. Мастерам приходится по нескольку дней искать причины поломок из-за низкого качества кабелей и разъемов. А компьютерная диагностика часто не может указать на проблему в автомобиле, заключает издание.
Ни одно из этих утверждений не подтвердил Business FM сервисный консультант Николай Янковский. По его словам, претензий к качеству китайских машин, подавляющее большинство из которых в России ездит пока не более двух лет, у автосервисов нет. Ни работа малогабаритных турбированных двигателей европейского образца, ни такая же электрика, ни диагностика нареканий не вызывают. Более того, качество «китайцев» проверено недавними русскими морозами, которые неминуемо выявили бы все слабые места и недоработки в конструкции. Об очередях в сервисах тоже слышать странно, отмечает Николай Янковский:
Николай Янковский сервисный консультант «Скажем так, если бы были серьезные конструктивные или другие проблемы либо проблемы с софтом, мы бы в эти морозные дни получали бы большой трафик из китайских новых автомобилей, но никто не приехал. Есть автомобили, клиенты которых обслуживаются постоянно у нас. Меняя автомобиль, сейчас мы стали видеть наших же клиентов уже на новых китайских автомобилях, проходят ТО и так далее. Мы не можем подтвердить, что эти китайские автомобили хуже, чем все остальные. Никаких специфических поломок, течек, проблем с софтом. Идеологически по конструкции это автомобили такие же, как корейские, японские автомобили, может быть, даже в чем-то получше. Есть масса автомобилей, которые прошли уже по 30 тысяч, 50 тысяч, 80 тысяч, пока проблем с двигателем, коробкой и вариатором нет».
Что касается автозапчастей, эксперт не подтвердил, что наблюдает дефицит. По его словам, в автосервисах есть все необходимые расходники для китайских машин. А если ломается какая-то редкая деталь и ее необходимо заказывать, срок получения не отличается от машин некитайского производства.
Судить в целом о китайском автопроме некорректно, добавляет владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. Есть модели не хуже европейских автобрендов. Хотя, если говорить о Европе и в целом о мировом рынке, китайский автопром произвел экспансию на местные рынки, является экспортером номер один и представляет вполне конкурентную продукцию. А электромобили из Китая признаны одними из лучших. Что до России, то у дилеров китайских брендов, официально представленных на отечественном рынке, сформированы адекватные складские запасы автодеталей, необходимых для текущих ремонтов, и никаких многонедельных очередей на сервисах нет. Продолжает Олег Мосеев.
Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог» «Если мы говорим, например, про Exeed, там с качеством более или менее все нормально, либо с тем же Haval. Есть бренды, у которых пока еще вылезают какие-то болячки. Если мы говорим про бренды, которые на рынке давно, но либо были завезены недавно, опять же, теми же производителями, которые на рынке давно, то в первой пятерке, может, даже в десятке, проблемы если и бывают, то незначительные. Да, действительно, пока еще могут быть задержки с поставками запчастей для автомобилей новых брендов, но это не относится к Chery, к Geely, к Whale».
Поскольку Китай сегодня — производитель номер один в мире, это будет толкать автопром Поднебесной к еще большему повышению качества, считает Мосеев. В любом случае в настоящее время выбор у российского потребителя не особо велик. Кроме китайских машин есть российский автопром, который в принципе тоже китайский. И «Москвич», и «Эволют» — это китайские авто. Поэтому потребителю остается либо покупать машины по параллельному импорту, без гарантии и с сопутствующими трудностями, либо выбирать машину на вторичном рынке. А сейчас купить там свежее некитайское авто трудно.