Производители сокращают вес сладостей и долю шоколада в продукции
Это связано с рекордным подорожанием какао-масел
Читать на полной версииЗападные производители все чаще сокращают вес сладостей и наращивают выпуск продукции с пониженным содержанием шоколада. Это связано с рекордным подорожанием какао-масел, сообщает Bloomberg.
К примеру, Nestlé представила на британском рынке шоколадные батончики с ароматом лесного ореха Aero, вес которых на две трети ниже, чем у конкурентов. Hershey's выпустила шоколадный пончик KitKat с глазурью, который покрыт шоколадом только частично. Кроме того, производители увеличивают количество товаров, содержащих вместо шоколада арахисовое масло и карамель.
Удорожание какао вызвано засухой, болезнями и структурными проблемами в Западной Африке, где находятся крупнейшие в мире производители какао-бобов. В 1980-2023 годы торгуемые на Нью-Йоркской бирже фьючерсы на какао в среднем стоили значительно ниже 3,5 тысячи долларов, но 22 февраля 2024 года они впервые превысили 6 тысяч долларов за тонну.
Участники рынка не ожидают падения цен в ближайшее время, пишет РБК. Стоимость какао может остаться высокой до второй половины 2025 года и даже превысить отметку 7 тысяч долларов, если ситуация в Западной Африке не улучшится, прогнозируют аналитики.
Ранее российские кондитеры предупреждали, что в 2024 году продукция вырастет в цене не только из-за мировых проблем с какао, но и из-за ослабления рубля, а также роста цен на логистику и упаковку.