«АвтоВАЗ» запатентовал внешний облик новой модели Lada Iskra
Пока известен вид кузова — универсал, на подходе — еще седан и версия универсал SW Cross. Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов ранее отмечал, что долго с презентацией модели тянуть не будут. Кроме патента Iskra, концерн объявил, что отладил выпуск Lada Vesta с автоматической коробкой передач. Та же комплектация пойдет и в Iskra
Читать на полной версииПохоже, настроения российских водителей насчет того, что «АвтоВАЗ», как говорится, несколько задержался в прошлом веке, понимают и в самом концерне. Пришло время новых решений и новых платформ, так как Lada Granta уже, мягко говоря, свежим взглядом не назовешь. «АвтоВАЗ» заявил, что перезапускает Vesta с автоматической коробкой передач.
Аналитики говорят, что это вариаторы от известной китайской компании WLY (Wanliyang). В основе также модернизированный атмосферный двигатель 1,8 Evo на 122 лошадиных силы. Именно такой набор ожидается и в топ-версии грядущей модели, чуть ли не нового флагмана «АвтоВАЗа» — Lada Iskra. Разве что будет еще вариант с шестиступенчатой механикой от JAC.
Как раз 28 февраля и появилась информация о соответствующем патенте: «АвтоВАЗ» подал в Роспатент изображения и основные данные новой модели Lada Iskra в кузове универсал. На подходе еще патенты на седан и кросс-версию универсала. Вот впечатления главреда журнала «За рулем» Максима Кадакова:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «По идее, она Granta должна вытеснить, но, поскольку Iskra и покрупнее, но еще и подороже, вполне возможно, что Granta будут еще долгое время выпускать как вариант самого доступного нового автомобиля, это желание не только «АвтоВАЗа», но и государственные структуры сверху, и в первую очередь Минпромторг давят на «АвтоВАЗ», чтобы в линейке оставались доступные автомобили, доступные относительно нынешней системы ценовых координат. Iskra начали разрабатывать и разработали еще и в бытность Renault, и вот сейчас уже завершается программа по импортозамещению тех компонентов, которые нужно было заместить. Машина красивая, выглядит очень приятно, вполне по-европейски, есть там что-то от Vesta, есть что-то, как мне кажется, от автомобилей Peugeot, я думаю, что на Iskra будет определенный спрос, и он будет весьма немаленьким, и в каком-то смысле она даже будет составлять конкуренцию Vesta».
Проект Iskra появился довольно давно, и серийный выпуск мы должны были увидеть в 2022 году. Получив техническую начинку и архитектуру третьего Renault Logan, в Тольятти изготовили вполне себе самостоятельные интерьер и экстерьер. Кроме того, запланировали установку оригинальных вазовских двигателей — 1,6 и 1,8. Когда альянс Renault Nissan покинул Россию, почти готовую машину пришлось серьезно переделывать, потому что альянс был известен тем, что всегда использовал по максимуму компоненты собственного производства.
В итоге российский концерн получил два почти готовых проекта: первый — это то, что впоследствии стало Iskra, а второй — это потенциальная Niva третьего поколения. Проект Niva умер, потому что изначально модель задумывалась как ближайший родственник Duster, а уровень локализации там, как выяснилось, был внушительный, и проект «Нивы» просто стал нецелесообразным. Iskra же удалось спасти, говорит автоэксперт Алексей Кованов:
Алексей Кованов автоэксперт «Lada Iskra — это платформа из ассортимента альянса Renault Nissan, а точнее, ближайший родственник Renault Logan, третьего поколения, который мы на российском рынке не увидели, но в Европе он вполне успешно продается. Нас ждет новое поколение, как их некогда называли, бюджетников, то есть достаточно простых, выносливых, но при этом отвечающих современным требованиям автомобилей. При этом роль флагмана сохранится за Vesta, низ рынка будет закрывать Granta, которой, по предварительным данным, продлили молодость до 2026 года, ну а в середине будет новая Lada Iskra. Готовятся два типа кузова, это седан и универсал, у универсала еще будет и кросс-версия, то есть это автомобиль, который будет отличатся увеличенным дорожным просветом, несколько измененной внешностью с кузовным обвесом и рейлингами».
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов отмечал, что на заводе в Тольятти уже собрана первая опытная партия Lada Iskra для тестовых испытаний. И с показом новинки публике долго тянуть не будут. Анонс презентации — дело ближайших месяцев. Серийное производство намечено на конец этого — начало следующего года. По объему производства пока информации нет. А по цене ясность есть: разброс стоимости Lada Iskra будет от 1,2 млн рублей в базовой до 2 млн рублей в тяжелых комплектациях.