Когда клиенты Киви банка смогут вернуть свои деньги?
Как заявили в Агентстве по страхованию вкладов, у Киви банка достаточно активов, чтобы рассчитаться со всеми клиентами. Единственная загвоздка — на владельцев электронных кошельков не распространяется страхование вкладов, поэтому выплачивать средства им будут не в первую очередь. Серьезно пострадал бизнес, обслуживающийся в Киви через другие организации
Читать на полной версииОбновлено в 20:10
В электронных кошельках Киви банка хранилось около 4,5 млрд рублей, заявило Агентство по страхованию вкладов. Сейчас оно назначено временной администрацией банка. Всего в организации было открыто больше 9 млн кошельков. О сроках выплаты компенсации пока не сообщается. Новостей ждет и бизнес, который хранил деньги на счетах банка «Точка». А их в свою очередь обслуживал Киви банк. Когда владельцы кошельков смогут вернуть свои деньги?
У Киви банка предварительно достаточно активов, чтобы со всеми рассчитаться. В том числе и с владельцами электронных кошельков. Об этом заявили в Агентстве по страхованию вкладов. Там напомнили, что по закону электронные кошельки не застрахованы. Это значит, что компенсацию по ним будут выплачивать далеко не сразу — а только после ликвидации Киви банка. К тому же просто так деньги не придут, для этого нужно будет оформить требование. И там указать свои данные, а еще подтверждение, что кошелек принадлежал именно вам. Сколько времени может занять возврат средств? Комментирует эксперт финансового рынка Андрей Бархота:
Андрей Бархота эксперт финансового рынка «Придется получить не страховки, как у владельцев вкладов, а именно дождаться полной ликвидации кредитной организации. По времени это может растянуться на срок приблизительно три-четыре, а может быть, даже и шесть месяцев и потребует от владельцев кошельков некоторых процедур. Самая первая, главная процедура связана с подтверждением обладания этим электронным кошельком и подтверждение остатков и операций, совершенных там за последние месяцы, но сложность состоит в том, что часть кошельков и операций по ним проводились без авторизации владельца, то есть без его паспортных данных. В этой связи нужно каким-то образом все равно будет подтвердить свою принадлежность к кошельку, то есть здесь будет некое деление, в первую очередь это те, кто был авторизован, имеет паспортные данные и уже настаивает на компенсации, во вторую очередь все оставшиеся лица. Поэтому, скорее всего, это будет растянуто во времени на приблизительно шесть-девять месяцев, а первые выплаты можем, наверное, ожидать через четыре месяца».
Аналитик не сомневается, что выплаты для всех будут, сумму в почти 4,5 млрд он назвал почти символической. Тем более учитывая, что капитал банка на момент отзыва лицензии составлял больше 20 млрд рублей. Business FM поговорила с владельцем кошелька в «Киви» Романом. У него теперь зависли 7,5 тысячи рублей:
«Лично я столкнулся с такой проблемой, что у меня там остались деньги в размере 7200 рублей, и когда я увидел новость первую самую, что Центробанк будет отзывать лицензию у Киви банка, я сначала не поверил, подумал, что это шутка. Но потом уже, когда мне друзья начали скидывать другую информацию на другие новости, из других пабликов, я начал быстренько пытаться вывести эти деньги, но у меня не получилось, потому что уже все было поздно. Сам «Киви» ничего не говорил, в паблике они написали, что будут разбираться и решать эту проблему. В итоге приложение не работало. Работал только сайт, но, опять же, там невозможно было вывести деньги. Остается только ждать, только надеяться, и ждать, и верить в чудо, что все, у кого там лежали деньги, смогут их вернуть».
Сложнее сейчас бизнесу, который обслуживался в Киви банке через другие организации, например «Точка». Business FM уже общалась с предпринимателями, на счетах которых зависли миллионы для выплат платежей и налогов. Некоторые из них оказались практически на грани банкротства.
На вопрос о том, изменилось ли что-то с их счетами спустя несколько дней, они отвечать отказались. Потому что ждут, что во вторник «Точка» анонсирует некий план действий. В самом банке подтвердили, что новостей пока нет, они могут появиться во вторник. Текстовый комментарий редакции дал Андрей, главный бухгалтер компании, которая занимается оптовой торговлей автозапчастями:
«Нет, счет никак не изменился. Деньги зависли. От «Точки» никакого плана действий нет (ждут, как и мы, 27 февраля). У нас овердрафт в Сбербанке. Планировали обойтись своими силами, но, судя по всему, придется обращаться к заемным средствам. Срок оплаты нашим зарубежным партнерам откладывается на неопределенный срок, потому что времени на открытие нового валютного счета требуется с каждым разом все больше и больше».
Отключение Киви банка повлияло и на другие организации. О проблемах с платежами сообщил также Райффайзенбанк, ОТП банк и Металлинвестбанк. У клиентов не работала оплата некоторых услуг и переводы. В Райффайзенбанке сообщили Business FM, что проблема решена:
«Мы восстанавливаем сервис оплаты мобильной связи и услуг других компаний через Райффайзен Онлайн. Сейчас клиенты снова могут пополнять счет в МТС, Билайн, Мегафон, Теле2, Мотив. Полностью доступна оплата интернета для МГТС, Ростелеком, ТрансТелеКом, Дом.ру, Акадо, Билайн, а также ЖКУ. Мы продолжаем работу над восстановлением шаблонов избранных платежей — нужно чуть больше времени. В случае если совершить платеж не получается, рекомендуем клиентам обновить наше мобильное приложение до последней версии».
Ответов на запрос Business FM от двух других организаций на момент публикации материала не последовало.