АЗ «Урал» представил новый спортивный грузовик. Премьера прошла на льду Амура
Высокопроходимый восьмиколесный «Урал» представили в рамках Международных российско-китайских зимних игр. Где может использоваться такая машина и что в ней принципиально нового?
Читать на полной версииВ Благовещенске состоялась мировая премьера нового восьмиколесного автомобиля «Урал». Он был представлен на Международных
С показательными выступлениями по ледяной трассе проехали экипажи
В чем новизна этой модификации «Урала»? Рассказывает автоэксперт Алексей Кованов:
— Где она используется?
— На самом деле автомобиль «Урал» четырехосный — это разработка еще 60-х годов. В нынешнем своем формате, разумеется, с многочисленными модернизациями, машина выпускается с начала 2000-х годов. Для чего она используется? Первое — это, разумеется, установка всевозможных видов вооружения, потому что, во-первых, у нас четырехосное восьмиколесное шасси обладает достаточным запасом проходимости, то есть это грузовик, который может проехать по действительно тяжелому бездорожью. Кроме того, поскольку у нас осей четыре, то монтажная длина рамы достаточно большая, поэтому мы туда можем устанавливать самые разнообразные виды вооружения. Такая техника востребована и в гражданском секторе — это и нефть, и газ. Компаниям, которые занимаются их добычей, такая техника нужна. Такая техника нужна и для монтажа сверхтяжелых, сверхбольших кранов. Выпускает их автозавод «Урал», скорее всего, основной тираж этих восьмиколесных «Уралов» остается в России.
— А раньше экспортировали куда-то?
— Точно «Урал» был заинтересован в странах Африки, но говорить, насколько большими тиражами эти машины уходили за границу, я не возьмусь.
— Само слово «премьера» нас смутило.
— Главная новизна в том, что впервые автозавод «Урал» подготовил четырехосный спортивный грузовик. До этого он строил спортивные грузовики только двухосные. На мой взгляд, новизна только в этом. Но это штучная восьмиколесная машина — это не то, что ты пришел и ее купил, тебе ее нужно заранее заказать, дождаться, пока ее построят, и все это просчитывается строго индивидуально.
Ранее сообщалось, что с середины декабря производство «Уралов» также наладили в Калужской области. Там заработал завод, который до начала 2022 года выпускал грузовики Volvo. Теперь там собирают Ural Next. Производственный план на этот год предусматривает выпуск двух тысяч грузовиков.