«Практика» отправляется на большие гастроли в Санкт-Петербург. Сразу пять спектаклей на две недели — большой срок для театра. Выступать будут на Левашовском хлебозаводе. Это памятник конструктивизма, реконструированное культурное пространство, открывшееся прошлым летом. В августе начались переговоры о приезде туда «Практики». Они первыми из театров освоят местную малую котельную.

О том, как подстраивались под эту площадку, говорит директор театра «Практика» Елена Кузьмакова:

Елена Кузьмакова директор театра «Практика» «Технические директора — наш и Левашовского хлебозавода — уже достаточно продолжительное время находятся в рабочем диалоге, и было несколько технических выездов на площадку. Мы дооборудуем это пространство специально для показов. Понимаем, что качество по звуку и свету, которое необходимо для хорошего показа, мы выдержим. Артисты нашего театра и театральные коллективы привыкли к работе в необычных пространствах. Театр, на мой взгляд, имеет превосходный опыт освоения музейных пространств. Это наша работа в музее Москвы в то время, когда мы проводили капитальный ремонт. Второй корпус музея Москвы сложнее по акустике: гораздо больше пространства. Имея такой опыт, мы согласились охотно и с интересом на эксперимент гастролей в таком новом месте».

Сразу два спектакля, которые покажут петербуржцам, связаны с Бродским. Это пластическая постановка «Наедине с собой» по мотивам его стихотворений и поэтический спектакль-концерт Елены Маховой «БродскийМаяковскийБлок». Этот жанр для «Практики» особенно любимый и знаковый.

Также везут две семейные истории. Худрук театра Марина Брусникина признается: когда она впервые смотрела спектакль «Хорошо, что я такой», сидела и, будучи взрослой, чувствовала себя счастливейшим ребенком. Вот что она рассказывает о гастрольном репертуаре:

— Мы выбирали в первую очередь названия, которые можно адаптировать к этому нетеатральному пространству. С нашей точки зрения, эти спектакли не потеряют свою художественную ценность в этих условиях. Второе мы хотели охватить широкий круг зрителей. Хотелось, чтобы абсолютно разная публика могла к нам прийти. Мы привезем семейные спектакли, поэтический спектакль, экспериментальный спектакль пластический и один спектакль драматический.

— Видели в соцсетях среди зрителей такие мнения: почему не везете некоторые культовые спектакли своего театра? Например, «Человек из Подольска Сережа очень тупой»?

— Культовые спектакли, действительно, мы не везем, потому что это сложнее по декорациям. «Человек из Подольска» вписан в коробку, и это совсем другое пространство. И потом, «Человек из Подольска» мы уже привозили в Питер несколько лет назад, а тут мы берем другие названия. На самом деле, допустим, «Наташина мечта» — это тоже для Москвы довольно культовый спектакль, идет много лет, при этом аншлаги. Или, скажем, «Наедине с собой» — это премьера, пластический спектакль по поэзии Бродского. Это тоже хит. Мы, конечно же, везем и хиты тоже.

Цены на билеты в Петербурге будут несколько выше, чем на показы спектаклей на родной площадке. Все-таки вывозить резидентский театр, не имеющий труппы, всегда достаточно дорого. После Петербурга «Практика» планирует поездки в Нижегородскую область, в Выксу, и в одну из стран СНГ.