В Театре наций выходит спектакль по последнему киносценарию Алексея Балабанова
Постановка Максима Соколова «Мой брат умер» проходит в формате читки под музыку Николая Комягина из группы Shortparis. Business FM поговорила с режиссером о спектакле
Читать на полной версииВ Театре наций в пятницу, 23 февраля, состоится премьера спектакля «Мой брат умер». Это постановка по последнему сценарию Алексея Балабанова.
Режиссер закончил его за три дня до смерти. Как говорят родные Балабанова, он писал этот сценарий в первую очередь для двух своих сыновей, особенно для младшего, который в тот момент не мог определиться, чем ему заниматься в жизни.
По сюжету есть два близнеца. Один умер при рождении. А оставшийся в живых — слеп, но может видеть мир глазами брата, который живет в его голове. Выживший брат Петя не совершает никакого выбора — просто «плывет по течению». Это философская, непростая история — как всегда у Балабанова. Получился не спектакль в классическом понимании, скорее театрализованная читка.
Постановка — эхо балабановской вселенной, говорит ее режиссер Максим Соколов:
— Ваши коллеги сказали, что эхо Балабанова слышно во многих театральных постановках, но правильно ли я понимаю, что именно постановок сценариев Балабанова до этого момента фактически не существовало?
— Не существовало, и меня это очень удивило, потому что у него уникальный язык — я всем советую прочесть сценарий «Американец» — и сюжеты у него очень интересные. То есть меня это в какой-то момент удивило. Я был уверен, что спектакли по его текстам существуют. Думаю, люди, наверное, нуждаются в такой честности, в таком трезвом взгляде на сегодняшнюю реальность. Фильм, который мог бы сегодня Балабанов снять, мне было бы очень интересно посмотреть.
Музыку к спектаклю написал солист группы Shortparis Николай Комягин. Играют в Новом пространстве. Помимо собственно постановки, в дни премьеры там можно будет послушать лекцию о влиянии мира Балабанова на современную театральную режиссуру.
«Мой брат умер» станет первым мероприятием в большой программе «Слой» в Театре наций, посвященной исследованию кинотекстов.