Дептранс Москвы и сервисы доставок обсуждают механизм контроля работы курьеров
Предлагается регистрировать и учитывать курьеров на электровелосипедах и самокатах для контроля их времени работы и соблюдения правил движения
Читать на полной версииОбновлено в 16:15
Власти Москвы и сервисы доставок планируют создать механизм контроля работы курьеров на электровелосипедах и электросамокатах. Дептранс намерен регистрировать и учитывать курьеров для контроля их времени работы, перемещения и других параметров. Бизнесу предлагается проводить единое тестирование на знание правил безопасного вождения и фиксировать городскими камерами ID курьеров по номерам на сумках и форме, пишет РБК.
Среди других новшеств — сверять с городскими властями планы открытия дарксторов — мест хранения и сбора заказов — для развития транспортной инфраструктуры вокруг них. Все это, по мнению столичных властей, необходимо, чтобы доставки и поездки курьеров были безопасными для всех участников дорожного движения. Говорит руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
Business FM спросила курьеров, отразится ли нововведение на их доходе и скорости доставки?
— Это минус. У нас есть время, в которое мы должны доставить, вовремя. Если мы опаздываем, нам будет еще в минус. Если мы успеем, придется нарушать правила дорожного движения.
— В целом что думаете, нужно ли, чтобы вас отслеживали?
— Летом можно.
— Почему?
— Летом легко все.
— Как ваше отношения к тому, что вводят?
— Это хорошо.
— Почему это хорошо?
— Это для курьеров хорошо, для безопасности курьеров.
— А сейчас вас не отслеживают?
— Отслеживают, конечно.
— Какая у вас сейчас система отслеживания, у вас какое-то приложение стоит или геолокация?
— Отслеживают через геолокацию.
— На вашу скорость доставки товаров не повлияет? Допустим, нельзя будет через парки сокращать дорогу, и вам придется в объезд, как ездят машины, как и на самокате, на велосипедах объезжать, соответственно, увеличится время?
— Увеличится.
За девять месяцев 2023 года в России произошло 2,64 тысячи аварий с участием СИМ, в которых погиб 31 человек. За аналогичный период 2022-го произошло более 800 таких ДТП, погибли 19 человек.
По оценке Межрегиональной ассоциации курьерских служб, в прошлом году в курьерской доставке были заняты более миллиона человек, а дефицит составил около 100 тысяч человек. По прогнозу этой организации, в текущем году дефицит в секторе вырастет до 250-300 тысяч. Говорит президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России МАКС Александр Митюков:
Александр Митюков президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России МАКС «Насколько я знаю, пока речь о конкретных сроках не стоит, но, думаю, речь идет о ближайших годах. Реализация мер Департамента транспорта Москвы предполагает существенные издержки со стороны сервисов доставки курьерских служб, тем более с учетом того, что там планируется большая информационная система, в которую планируется погрузить всех курьеров, курьерские транспортные средства, мониторить трекинг перемещений курьеров, идентифицировать курьеров — это большая информационная система. Мы при улучшении этой ситуации не должны забывать, что нам необходимо не повредить сервисам и, в конечном итоге, потребителям услуг доставки, для которых эти сервисы работают. С тем чтобы конечная стоимость услуги и товаров, продуктов, которые доставляются гражданам, не увеличилась, чтобы не схлопнулось количество форматов доставки, особенно это касается экспресс-доставки. Необходима пошаговая, системная работа совместно с Департаментом транспорта Москвы и курьерскими сервисами, компаниями».
С марта 2023 года действуют поправки в ПДД, по которым максимальная скорость передвижения на средствах индивидуальной мобильности должна не превышать 25 километров в час. При движении по тротуарам за пешеходами закрепили приоритет над водителями СИМ. Сейчас движение для СИМ регулируют специальными дорожными знаками. В октябре Минтранс опубликовал проект постановления правительства об использовании госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС» для принудительного регулирования скорости СИМ в определенных зонах.