В США конфисковали несколько тысяч дорогих автомобилей
Концерн Volkswagen, которому принадлежат бренды этих машин, обнаружил в автомобилях китайский компонент, который нарушает закон о борьбе с принудительным трудом
Читать на полной версииОбновлено в 16:00
В США конфисковали несколько тысяч автомобилей Porsche, Bentley и Audi. Связано это с тем, что концерн Volkswagen, которому принадлежат перечисленные бренды, обнаружил в автомобилях китайский компонент, который нарушает закон о борьбе с принудительным трудом, пишет Financial Times.
Проблема затронула более тысячи спортивных автомобилей и внедорожников Porsche, несколько сотен Bentley и несколько тысяч Audi. По данным издания, деталь была сделана в западном Китае, а в США с 2021 года действует закон о предотвращении уйгурского принудительного труда. Компания Volkswagen изначально не была в курсе ее происхождения, поскольку она была получена от косвенного поставщика.
Вероятно, Volkswagen придется пересмотреть политику по производству автокомпонентов в Китае, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Закон этот действует в Америке давно, он был принят в рамках большого пакета, когда речь шла про защиту жителей Тибета. В том числе был принят такой закон, который накладывал рестрикции на Китай по производству любых экспортных компонентов, не важно чего, которые могли бы затем поставляться в страны Запада. Дело в том, что, хоть это и является законом в интересах США, но на самом деле торговая комиссия США — такой всесильный орган, который может рестрикции накладывать по всему миру. Очевидно, что до этого следили за соблюдением этого закона достаточно избирательно, сейчас в рамках набирающей обороты торговой войны между Китаем и США к этому закону вернулись и решили его использовать по полной. Я иначе трактовать эту историю не могу. Учитывая, что пострадал при этом еще и Volkswagen как третья сторона, я думаю, что ситуацию для Volkswagen как-то более или менее мирно разрешат и разрешат поменять запчасти на произведенные в легальных каких-то локациях. Но в то же время дали ясно понять китайцам, что теперь будут следить за соблюдением этого закона в США, да и по всему миру на самом деле, более пристально. Поэтому китайцам, видимо, теперь придется что-то придумывать в этой части. Разрешило таможенное управление поменять на своих складах временного хранения запасные части, и Volkswagen вроде уже начал этой заменой заниматься. Это больше показательный жест в сторону Китая».
Речь идет об уйгурах — жителях находящегося на северо-западе Китая Синьцзян-Уйгурского автономного района, большинство из которых исповедуют ислам. Вашингтон не раз называл политику Китая в отношении уйгуров геноцидом, но тот отвергал подобные обвинения. Ситуацию комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто:
Комментирует юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян:
Артем Касумян юрист коллегии адвокатов Delcredere «Американские власти считают, что в Китае имеет место принудительный труд уйгуров. Уйгуры — это группа населения, проживающая на северо-западе Китая, исповедующая в массе своей ислам. Американские власти считают, что проживающие в регионе Синцзянь люди подвергаются определенным ограничениям прав человека, в частности принудительному труду. В этой связи американские власти ввели санкционный режим в отношении того, что они считают принудительным трудом. По сути дела, это ограничения в области экспортного контроля, то есть в силу законодательства — оно принято было в 2021 году, в 2022 году вступило в силу — товары определенного происхождения из этого региона, произведенные определенными компаниями, произведены с употреблением принудительного труда. Запрещен ввоз таких товаров на территорию США. Когда в компании что-то такое вскрывается, компании ведут себя лояльно, потому что не хотят терять этот рынок, не хотят получать большие штрафы, и они идут на соглашение с органами государственной власти, заключают сделку и по ней либо привлекаются к ответственности существенно меньше, либо вообще не привлекаются с принятием заверений каких-то об устранении нарушений, об улучшении комплаенс-политики и так далее».
В Volkswagen также заявили, что, возможно, прекратят отношения с поставщиками, от которых были получены детали.