Средняя стоимость флакона духов на российском рынке снизилась на 24%. В прошлом году она составила 1545 рублей за флакон, следует из отчета Центра развития перспективных технологий, на который ссылаются «Ведомости».

Годом ранее этот показатель составлял более 2 тысяч за флакон. Снижение средней цены аналитики объясняют увеличением спроса на товары отечественного производства, цена у которых ниже, чем у импортных.

Это не значит, что дорогие брендовые духи подешевели, говорит исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии Петр Бобровский:

Петр Бобровский исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии «Там же речь идет, насколько я понимаю, о средней стоимости. В среднем, может быть, и подешевели. Поскольку мы не ведем исследований рынка, мне сложно сказать. Средняя — это как хлеб. Хлеб бывает за 200 рублей, а бывает и за 40 рублей. Кто-то, кто покупает хлеб за 200 рублей, расстраивается, что он 200 рублей стоит, но хлеб за 40 рублей он при этом не купит. Поэтому тут действительно российской продукции стало больше, и поскольку она традиционно относится к недорогому сегменту, возможно, что это влияет именно на среднюю цену, но это не значит, что какие-то дорогие марки от этого подешевели. А если вы покупали какую-то марку, которая относится к недорогому сегменту, возможно, что ее цена не изменилась никак, а может быть, и подросла, в зависимости от новой политики конкретного изготовителя и торговли».

Уход зарубежных марок подтолкнул российский рынок парфюма к тому, что начали появляться дорогие российские бренды, но эти продукты пока сильно лимитированы, отмечает парфюмерный эксперт Галина Анни:

Галина Анни парфюмерный эксперт «Да, действительно, на полке стало больше отечественных марок. Отечественные марки расширили ассортимент, и да, из-за ухода многих западных брендов они свободно расположились в наших федеральных сетях, чего практически не было до санкций. По поводу дешевизны: у нас есть разные сегменты. Скажем, еще несколько лет назад наше производство было только массмаркет, только дешевые флаконы, которые широко продавались. В последние несколько лет у нас появились нишевые сегменты, сегменты дорогой парфюмерии — флакон стоимостью дороже 15 тысяч. Появились сейчас некоторые торговые марки самих магазинов, что тоже интересно. Раньше ЦУМ выпускал огромное количество собственной продукции под собственным брендом. Я думаю, что у нас в течение нескольких лет будет то же самое, и каждая сеть выпустит товары под своим брендом».

В 2022 году крупные международные производители парфюма — Dior, Givenchy, Kenzo, Lancome, Giorgio Armani — прекратили свою деятельность в России. Но продукцию этих брендов все еще можно приобрести в российских магазинах, ее завозят по параллельному импорту.

Участники рынка обращают внимание на то, что за последние два года стоимость импортных духов выросла в два раза. По этой причине вырос интерес покупателей к отечественной парфюмерии, в том числе авторским брендам.