Завод «Москвич» планирует начать мелкоузловую сборку кроссоверов «Москвич 3» и «Москвич 3е» в ближайшие месяцы. Планируется, что автомобили будут собирать более чем из 900 компонентов, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. В данный момент машины собираются примерно из 50 компонентов.

В данный момент на заводе уже собрали тестовую партию в 50 автомобилей по технологии мелкоузловой сборки. Также в компании рассказали, что с переходом на мелкоузловую сборку будет усилен контроль над входящим качеством комплектующих. Кроме того, на заводе уже смонтировали роботизированную систему сварочного оборудования для выпуска «Москвичей», а процессы сварки и окраски уже протестированы.

Даже если мелкоузловая сборка будет налажена, подавляющее большинство компонентов будут поставляться из Китая, считает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Очевидно, речь идет просто о том, что автомобиль начнут собирать из более крупных узлов, но в любом случае это узловая сборка. Если раньше приходили двигатель, коробка, подвеска и нужно было только присоединить кузов и колеса прикрутить, то сейчас будет сварка, окраска кузовов происходить, то есть линия окраски и штамповки кузова будет запущена, которая простаивала после ухода Renault. Ну и также детали будут больше разобраны, узлы на более мелкие, с тем чтобы производить досборку на конвейере. Завод станет более технологичным, он перестанет быть просто сборочной площадкой, которая собирала из нескольких частей автомобиль. Но в то же время пока остается открытым вопрос, для чего все это делается и как это повлияет на цену? Потому что главная проблема на сегодняшний день у «Москвича» — это не количество комплектующих, из которых он собирается, а его высокая цена, из-за чего он не пользуется спросом. Как это повлияет, пока непонятно. Подавляющее большинство деталей все равно по-прежнему пойдут из Китая. Тема локализации здесь до конца не раскрыта, поэтому не могу сказать, что конкретно будет в автомобиле российским. Насколько я знаю, такая глубокая переработка российскими поставщиками не велась. Ну и, кроме того, «Москвич» продается и производится в очень малых количествах. Для того чтобы поставщикам компонентов стало интересно производить отдельно для «Москвича» запасные части, должно быть большое количество автомобилей, иначе там не работает экономика, они получаются слишком дорогими. В этом смысле пока, опять же, получается, что мы попали в замкнутый круг. Высокая цена потому, что нет российских поставщиков, а их нет потому, что маленькие продажи, а маленькие продажи потому, что высокая цена. И, насколько мне известно, китайские партнеры очень негибкие в части определения ценовой политики на свои комплектующие и на сами машино-комплекты, которые из Китая поставляются, поэтому пока цены на «Москвич» снизить не удается. Будем надеяться, что с переходом на более мелкую узловую сборку удастся хотя бы за счет оптимизации таможенных платежей добиться небольшого снижения цены. Потому что на сегодняшний день «Москвич» в ценовом предложении не является чем-то интересным для покупателя».

Кроме того, в пресс-службе завода сообщили, что компания продолжает работать над собственной платформой электромобиля из российских компонентов. Его производство планируется начать до конца 2025 года.