Bloomberg: около половины танкеров, перевозивших российскую нефть, прекратили это делать
Причина в том, что эти суда попали под санкции — последние буквально в прошлом месяце. Эксперты Business FM отмечают, что судовладельцев, которые готовы перевозить российскую нефть, более чем достаточно
Читать на полной версииНефть и половина танкеров. Как пишет Bloomberg, из 50 танкеров, попавших под санкции США, которые начали вводиться в октябре прошлого года, примерно половина прекратила транспортировку нефти из России.
По данным агентства, из этих 50 танкеров семь простаивали еще до введения ограничений, 21 танкер перестал загружать топливо, остальные продолжали перевозки. В частности, за последние два месяца 14 танкеров, которые перевозили нефть сорта Sokol в Индию, стояли на якоре восточнее Сингапура, около половины из них были вынуждены развернуться, не дойдя до пункта назначения.
В декабре — январе под ограничения попала Sun Ship Management, которая управляет переданными нефтяными танкерами «Совкомфлота», а также некоторые суда компаний из ОАЭ и Либерии. Комментирует первый заместитель гендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян:
Карен Степаньян первый заместитель гендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Сообщения частично соответствуют действительности, но это больше догадки и желаемое за действительное. Потому что, может быть, два-три судовладельца и отказались, пытаясь уйти из-под санкционного преследования, есть такие прецеденты, там были итальянский судовладелец крупный, греческий, но это очень сложная задача. Она очень емкая по деньгам, и смысла в ней нет. Но основная часть судов, которые попали под санкции, перевозят российскую нефть, и ничего не поменялось. Пока что никак это не сказалось, потому что есть определенный запас прочности, и даже были прецеденты, когда суда останавливались, нефть не продавали, а ожидали разрешения вопроса. Пока что это никак не сказывается, мы продаем столько нефти, сколько хотим. Это формирование общественного мнения, бизнес живет по другим правилам, там все по-другому, проблем пока нет, судовладельцев хватает, не увеличилась ставка за перевозимую тонну нефти, пока что все на уровне шести месяцев примерно одинаково».
Судовладельцев, которые готовы перевозить российскую нефть, более чем достаточно, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
В декабре 2023 года страны G7 объявили об ужесточении мер по контролю за соблюдением ценового потолка на российскую нефть, который был установлен в 60 долларов за баррель. Ужесточение санкций сопровождается введением ограничений в отношении судоходных компаний, перевозящих сырье из России.